Механизм включения муфты

 

Союз Соеетскиз

Социалистические

Реслублин

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. авидетельства №вЂ”

Заявлено 05Х.1970 (№ 1439472/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.1.1972

МПК F 16d 23/12

Комитет ло делам изобретений и аткрытиЯ ори Сонете Министров

CGCP

УДК 621.825.9 (088.8) Авторы изобретения

К. И. Храмов и С. В. Николаенко

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ ае. 2 азлетой ена вырыма чно а с смна тия ше и7

ый ина коаза так выу б. к9 ом1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах управления рабочими органами машин, в частности кузнечно- прессовых машин, Известны механизмы включения муфт, содержащие корпус с шарнирно установленным в нем рычагом. Од вако эти механизмы не удовлетворяют современным требованиям техники безопасности. Применение электрической системы управления механизмами включения влечет за собой значительное усложнение электросхемы машины.

Цель изобретения — повысить технику безопасности при эксплуатации механизма включепия муфты.

Это,достигает ся тем, что на одной оси с рычагом уста новлена рукоятка, связанная с рычаго м управляющим элементом, размещенным в фигурных.выемках, предусмотренных в рычаге и рукоятке, причем управляющий элемент на конце снабжен замком с ключом-указателем. С целью обеспечения возможности раздельного перемещения рукоятки и рычага, управляющий элемент выполнен в виде пальца с лысками, раоположенного в фигу рных выемках, представляющих собой отверстия .с продольным пазом, причем лыски, взаимодействующие с фигурными выемками рычага и рукоятки, смещены по окружности одна относительно другой.

На фиг. 1 схематично изображен предла мый механизм,,продольный разрез; на фи — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— рез по Б — Б на фиг. 1.

5Вкорпусе 1 на оси 2::подвижно установ двуплечий рычаг 8, одно, плечо которого ляется ножной педалью, служащей для вк чения режима «одиночный ход», а другое чо через штырь 4 и трос 5 связано с муф

IO включения. На оси 2 подвижно установл также рукоятка б, нижний конец которой полнен в виде вилки, охватывающей плечо чага 8 и служащей для включения реж

«автоматический ход». Рукоятка б аналог

15 рычагу 8 через штырь 4 и трос 5 соедин муфтой включения.

Рычаг 8 и рукоятка б имеют фигурные вь ки 7, находящиеся в исходном,положени одной оси и представляющие собой оливер

20 с продольным пазом, ширина которого мен диаметра отверстия. Через фигурные выем проходит управляющий элемент, вы полнен в виде пальца 8 с льгсками, причем тол пальца в сечении перпендикулярном пло

25 сти лыски меньше ширины продольного фигурных выемок рычага 8 и рукоятки б, что в соответствующем положении можно вести из зацепления рычаг 8 или рукоят

Управляющий элемент на конце имеет зам."о автомобильного типа, снабженный клю

3!7833 указателем 10, с,помощью которого управляющий элемент уста навли вается в одно из следующих положений «одиночный ход», «автоматичеакий ход» или «отключено». Для фиксации рукоятки 6 в крайнем положении на корпусе 1 установлена защелка 11, а для воз врата рычага 3 и рукоятки 6 в исходное положение предусмотрена пружина 12.

Работает механизм включения муфты следующим образом.

В прорезь замка 9 вставляется ключ-указатель 10 и .поворачивается в одно из двух положений: «автоматический ход» или « одиночный ход». В режиме «одиночный ход» палец 8 с лысками занимает такое положение, при котором лыска, рааположенная в фигурной выемке рычага 3, позволяет осуществить поворот только рычага. В режиме «автоматический ход» лыски пальца 8, раоположенные в фасонных выемках рукоятки 6, позволяют осуществить поворот тольюо рукоятки и зафиисировать в крайнем положении защелкой 11. При повороте рукоятки 6 и рычага 3 штырь 4 перемещается и вытягивает трос 5, связаоный с муфтой включения.

Предмет изобретения

1. Механизм включения муфты, содержащий корпус с шарнирно установлеиным в нем

6 рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности, на одной оси с рычатом установлена рукоятка, авязавная с рычагом управляющим элементом, размещенным .в фигурных выемках, предусмотренных в

10 рычаге и рукоятке,,п ричем управляющий элемент на конце снабжен замком с ключом-указателем.

2. Механизм по,п. 1, отличающийся тем, 1 что, с .целью обеспечения возможности раздельного. перемещения рукоятки и рычага, управляющий элемент выполнен в виде пальца с лысками, рааположеннаго в фигурных выемках, представляющих собой отверстия с про20 дальным пазом,,причем лыски, взаимодействующие с фигурными выемками рычага и рукоятки,,смещены по окружности одна относительно другой. 317833

ЖсЯ 8 ю !

Составитель И. Щербатенко

Редактор Г. Гончарова

Техред Е. Борисова Корректор О. Зайцева

Заказ 7629 Изд. № 1393 Тираж 473 Подписное

1jHHHTIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Механизм включения муфты Механизм включения муфты Механизм включения муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх