Гидравлический демпфер

 

3I8 758

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06ЛЧ.1970 (№ 1424105/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

МПК Г 16f 9120

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ ч2

УДК 621-567.2(088.8) Дата опубликования описания 17.XII.197l

Авторы изобретения

Э. К. Васерманис, Н. А. Маслов и В. Б. Шилин

Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, Большинство систем амортизации рассчитывается на работу в зарезонансном режиме. Однако при разгоне и выбсге машин возможно прохождение системами зоны резонанса. В этом случае для уменьшения амплитуд колебаний в систему вводятся гидравлические демпферы, которые в то же время ухудшают работу амортизации при расчетных режимах.

Известные гидравлические демпферы содержат корпус и перемещающиеся в нем шток, имеющий канал перепуска, и жестко связанный со штоком поршень.

Отличительной особенностью описываемого демпфера является то, что поршень упруго связан в направлении его перемещения со штоком, а канал перепуска последнего имеет переменное сечение.

Это отличие позволяет повысить эффект демпфирования в.зоне резонанса, т. е. в зоне резонанса машины демпфер имеет наибольший коэффициент поглощения, а за резонансом — наименьший.

На чертеже изображен описываемый демпфер.

Гидравлический демпфер содержит корпус 1, заполненный жидкостью, шток 2 и поршень 3. Поршень прикреплен к штоку упруго на пружинах 4 и имеет перепускные отверстия б. Шток 2 имеет перепускной канал б

5 переменного сечения, который может перекрываться при движении поршня 3 относительно штока 2.

Демпфер работает следующим образом.

10 Когда частота возмущающей силы, действующей на систему, приближается к резонансной, амплитуда и скорость колебаний штока

2 внутри корпуса 1 возрастают. Вследствие этого возрастает перепад давления жидкости

15 на перепускных отверстиях 5 и перепускном канале б и сила, действующая на поршень 3.

Поршень 3 смещается и перекрывает перепускной канал б, При этом жидкость перепускается через перепускные отверстия б и рассеивание энергии возрастает. Следует отметить также, что наибольшее перекрытие канала б происходит при максимальной скорости движения поршня, что также приводит к увеличению рассеиваемой энергии. При работе амортизации в зарезонансном режиме амплитуды колебаний и скорости движения штока малы, следовательно, малы и силы, действующие на поршень. Поэтому его движение незначительно, перепускной канал не переЗ0 крывается и демпфирование незначительно.

318758

Предмет изобретения

С оста в и тел ь Е. Андреен к о в а

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Т. Ускова Корректоры T. А. Миронова и

3. И. Тарасова

Заказ 500/1964 Изд. № 1409 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидравлический демпфер, содержащий корпус, перемещающиеся в нем шток с перепускным каналом и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения фирования в зоне резонанса, связан в направлении его штоком, перепускной кана.п переменное сечение. эффекта демппоршень упруго перемещения с которого имеет

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к области защиты объектов, машин, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок от действия интенсивных ударно-вибрационных, взрывных и сейсмических воздействий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов
Наверх