Демпфер сухого трения

 

3 т

- (ЙЯ

ОПИСАН

3I9767

И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.XI I.1969 (№ 1389926/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1971

МПК F 163 7/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрав

СССР

УДК 62-567.12 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Левин и А. Л. Великовский

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

3 аявитель

ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ 1

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к станкостроению и предназначено для уменьшения амплитуды колебаний подвижных узлов прецизионных станков.

Известны демпферы сухого трения, содержащие два фрикционных элемента, один из которых связан с демпфируемым объектом, а другой выполнен в виде ролика и связан с приводом. Однако они способны эффективно демпфировать лишь такие колебания, амплитуда скорости которых превышает величину скорости основного (рабочего) движения узла.

Целью изобретения является создание такого демпфера, в котором возникала бы сила сухого трения, зависящая только от скорости колебательного движения демпфируемого объекта, поскольку именно такая сила обеспечивает наиболее эффективное рассеивание энергии в процессе колебаний. Это достигается тем, что привод снабжен автоматическим регулятором, состоящим из датчика скорости демпфируемого объекта, фильтра, выделяющего постоянную составляющую этой скорости, и усилителя, управляющего приводом.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого демпфера; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На перемещающийся узел (демпфируемый объект) 1 установлена линейка 2, с которой контактирует ролик 8. Ролик связан с приводом, состоящим из червячного редуктора 4 и регулируемого двигателя б. Для предотвра5 щения раскрытия зазора в передаче на валу червячного колеса установлен фрикционный тормоз б. С демпфируемым объектом связан датчик 7 скорости, сигнал с которого поступает на фильтр 8, а затем на усилитель 9, ко10 торый связан с двигателем. Датчик, фильтр и усилитель образуют автоматический регулятор скорости двигателя, вращающего ролик.

При движении демпфируемого объекта дат15 чик вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости объекта. Фильтр выделяет постоянную составляющую этого сигнала, пропорциональную постоянной составляющей скорости

1, объекта. Сигнал с выхода фильтра усили20 вается по напряжению и мощности, и с выхода усилителя подается на двигатель привода, задавая последнему такую скорость вращения, что окружная скорость Рр ролика оказывается равной постоянной составляющей ско.

25 рости V, демпфируемого объекта. Вследствие этого скорость относительного перемещения поверхностей фрикционных элементов в точке контакта равна скорости колебаний объекта, а направление силы трения противоположно

30 направлению этой скорости. Благодаря этому

319767

Фиг.1

А-А

©иг.2

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Т. Гаврикова Техред T. Ускова Корректоры: Е. Миронова и Е. Зимина

Заказ 3641/3 Изд. Ке 1545 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обстоятельству обеспечивается рассеивание энергии колебаний. Необходимая величина силы трения обеспечивается за счет упругой деформации линейки, имеющей П-образное поперечное сечение. Регулировка величины этой силы осуществляется изменением толщины прокладки 10 между корпусом демпфируемого объекта и линейкой.

Предмет, изобретения

Демпфер сухого трения, содержащий два фрикционных элемента, один из которых связан с демпфируемым объектом, а другой выполнен в виде ролика и связан с приводом, отличающийся тем, что, с целью создания демпфирующей силы, зависящей только от

5 скорости колебательного движения демпфируемого объекта, привод снабжен автоматическим регулятором, состоящим из датчика скорости демпфируемого объекта, фильтра, выделяющего постоянную составляющую этой

10 скорости, и усилителя, управляющего приводом.

Демпфер сухого трения Демпфер сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх