Устройство соединительного узла силовых элементов летательного аппарата

 

324l79

О Il

Севе Советских

Социалистических

Ресиубиив

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 64с 1,106

Заявлено 24.Xll.1969 (J% 1390852/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Каммтет аа иеиав изобретений и открытий ери Совете Мииистрав

OCCAM

Приор итет—

Опубликовано 23.Х1!.1971. Бюллетень ¹2 за 1972 УДК 629.7.023.8 (088.8)

Дата опубликования описания 3.111.1972

Автор и зоб ретення

А. И. Зембулатов

Заявитель

УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УЗЛА СИЛОВЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к соединительным узлам силовых элементов летательных аппаратов и может быть использовано в других видах техники.

Известны устройства соединительных узлов силовых элементов летательного аппарата, содержащие профили, образованные двумя полками и тонкой стенкой, укрепленные к полкам усиливающие накладки, стянутые болтом, проходящим через отверстия в накладках.

Недостаток известных устройств соединительных узлов силовых элементов заключается в сложности конструкции, увеличении габаритов и веса узла в случаях соединения нескольких профилей, пересекающихся на одной оси.

С целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса узла в предлагаемом устройстве соединительного узла силовых элементов летательного аппарата между усиливающими накладками помещена втулка с кольцевыми канавками, а на торцах стенок профилей выполнены выступы, входящие в канавки втулки.

На фиг. 1 изображена схема устройства узла; на фиг. 2 — схема устройства узла, вид сбоку (разрез по А — А на фиг. 1).

Силовые элементы в виде профилей 1 образованы двумя полками 2 и тонкой стенкой 3.

К полкам 2 укреплены усиливающие накладки 4 с помощью клепки или сварки. Между накладками 4 помещена втулка 5 с кольцевыми канавками б. На торцах стенки 3 выполне6 нны ы ввыыссттууппы ы 77, входящие в канавки б. Накладки 4 стянуты болтом 8, проходящим через отверстия в накладках 4 и втулки 5.

В процессе работы узла в конструкции

1О полки 2 и накладки 4 воспринимают нормальные растягивающие и сжимающие напряжения, а стенка 3 и ее выступы 7, входящие в канавки б втулки 5 — касательные напряжения.

Устройство соединительного узла силовых элементов летательного аппарата, содержащее

20 профили, образованные двумя полками и тонкой стенкой, укрепленные к полкам усиливающие накладки, стянутые болтом, проходящим через отверстия в накладках, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, 25 уменьшения габаритов и веса узла, между усиливающими накладками помещена втулка с кольцевыми канавками, а на торцах стенок профилей выполнены выступы, входящие в канавки втулки.

324179

Юиг !

Уиг Я

Составитель А. Соболев

Текред Л. Евдонов

Корректор О. Волкова

Редактор В. Новоселова

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 343 Изд, № )837 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство соединительного узла силовых элементов летательного аппарата Устройство соединительного узла силовых элементов летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к конструкции аэродинамических поверхностей самолетов

Изобретение относится к самолетостроению и судостроению

Изобретение относится к судостроению и авиастроению

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов
Наверх