Устройство для измерения иесоосности отверстий

 

324472 оп и сАтги-е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. G 01Ь 5/24

Заявлено 16.XII.1969 (№ 1385597/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717.14(088.8) Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания !8.11.1972

Авторы изобретения

В. Я. Бритван, И. Х. Бурда, М. Э. Вайнштейн, А. К. Кадырова и С. А. Мезенцев

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для измерения несоосности отверстий.

Известно устройство для измерения несооспости отверстий, содержащее корпус, выполненный в виде пустотелого цилиндра, два центрирующих узла, осевой упор, закрепленный на корпусе, переставные в осевом и подвижные в радиальном направлениях измерительные наконечники и отсчетный прибор.

Каждый измерительный наконечник кинематически связан со своим передаточным механизмом.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что торцы измерительных наконечников расположены на одинаковом расстоянии от противолежащей образующей цилиндра, а отсчетный прибор выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении, последовательно контактирующим с торцами наконечников и снабжен установочными шайбами, размещаемыми друг от друга

«а расстоянии, равном расстоянию между нодвижнымн измерительными наконечниками, и поочередно взаимодействующими с осевым упором.

Такое выполнение позволяет повысить производительность измерения.

На черте>ке показано предложенное устройство.

Устройство содержит корпус 1, два центрпрующпх узла 2 и 8, осевой упор 4, переставные в осевом и подвижные в радиальном направлениях измерительные наконечники 5, от5 четный прибор 6. Торцы 7 измерительных пакоIгечников расположен! на одинаковом расстоянпп от противолежащей образующей цIIзпн тра

10 Отсчетный прибор выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении, последовательно контактирующим с торцами измерительных наконечников. Отсчетный прибор снабжен установочными шайбами 8, раз15 мещаемымп друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между подвижными измерительными наконечниками, и поочередно взаимодействующими с осевым упором.

20 Прп измерении несоосностп отверстий устройство устанавливают в проверяемые отверстия изделия, центрируют с помощью центрирующпх узлов. Осевой упор контактирует с торцом изделия. Подв !жные измерительные

25 наконечники взапмодейстгуют с поверхностямп отверстий.

Отсчетный прибор перемещат в осевом направлении, поочередно контакп1руя с торцамп наконечш!ков. По показаниям отсчетного

ЗО прибора определяют несоосность отверстий.

324472

Предмет изобретения с

Составитель H. Соловьева

Тскрсд Е. Борисова

Коррскгор T. Китаева

Редактор М. Макарова

Заказ 507,6 Изд. Ы 8 Тиракк 448 Подппсн >е

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и откпгятий при Совстс Министров CCCl

Москва, 7К- Раугиская на о., д: 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения несоосности огверстий, содержащее корпус, выполненный г, виде пустотелого цилиндра, два центрирующих узла, осевой упор, закрепленный на корпусе, переставные в осевом и подвижные в радиальном направлениях измерительные наконечники и отсчетный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности измерения, торцы измерительных накопечников расположены на одинаковом расстоянии от противолежащей образующей цилиндра, а отсчетный прибор выполнен с возможностью перемещения в осевом направле5 нии, последовательно контактирующим с торцами наконечников и снабжен установочными шайбами, размещенными друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между подвижныгми измерительными наконечника10 ми, и поочередно взаимодействующими с осевым упором.

Устройство для измерения иесоосности отверстий Устройство для измерения иесоосности отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх