Литейный сплав на основе алюминия

 

325270

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1ОХ!1!.1970 (№ 1471934!22-1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.!.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 25.11.!972

М. Кл. С 22с 21/00

Комитет по делавт изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 669.715 3 74 26 295 73 (088.8) Авторы изобретения А. П. Курдюков и П. Т, Рузптанов

Заявитель Межотраслевой научно-исследовательский и проектно-технологщеский институт машиностроения I

ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ HA ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ

4,3 — 5,0

0,2 — 0,45

0,1 — 0,25

0,1 — 0,25

0,1 — 0,15 основа. медь ,марганец

:хром тита,н кадмий алюминий

При хтеси составляют не более:

Железо

Кремний

Магний

0,15

0,15

0,1

Изобретение касается изыскания высокопрочных литейных сплавов на основе алюминия для применения в машиностроении.

Известен литейный, сплав на основе алюминия, содержащий медь, марганец .и титан.

Предложенный с плав orëè ÷àåòñÿ от известного тем, что в него введены хром и кадмий при следующем соотношении компонентов, %:

Механические свойства сплава, после закалки и старс ния при литье в:керамическую форму следующие:

Предел прочности, кг/лы"- 48 — 55

5,Предел текучести, % 4 — 10

Твердость по Бринеллю, кг/л.и- 120 — 130

Предмет изобретения

Литейный сплав на основе алюминия, со10 держащий медь, марганец и титан, отлиеатог.Iurrcÿ тем, что, с целью,повышения механи еских ic BOfKTB, iH Her O BBO+t Hbr Xpohl If ICBQмий при следующем содержании компонентов, %. медь марганец хром титан

:кадмий алюминий

Литейный сплав на основе алюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к многокомпонентным сплавам на основе алюминия

Изобретение относится к высокопрочным деформируемым термически упрочняемым свариваемым сплавам на основе алюминия, в частности системы Al - Cu - Li, используемым в качестве конструкционных материалов в изделиях авиакосмической техники, таких как сварные топливные баки для работы при температуре от +20°С до -253°С, различные элементы силового набора и обшивки фюзеляжа и крыла, как сжатой, так и в растянутой зоне самолетных конструкций, работающих при температуре от +175°С до -70°С

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам алюминиевых сплавов, и может быть использовано в разработке конструкционных материалов для изготовления изделий авиакосмической техники, в том числе и работающих при криогенных температурах

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным свариваемым сплавам пониженной плотности системы алюминий - медь - литий, и может быть использовано в авиакосмической технике

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в приборостроении для изготовления слабонагруженных и ненагруженных деталей, например радиаторов охлаждения полупроводниковых приборов, подошвы электрического утюга и др., а также в качестве электроконтактного материала

Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности сплавов системы AL-Li-Mg-Be, используемых в качестве конструкционного материала для панелей, стрингеров и других деталей в авиакосмической технике, судостроении и наземном транспортном машиностроении, в том числе и в сварных конструкциях

Изобретение относится к области металлургии алюминиевых сплавов

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия системы Al-Mn, для производства тонких холоднокатаных листов, используемых для последующей холодной формовки в изделиях сложной формы, таких как сосуды, емкости, банки и др., в том числе сварные конструкции
Наверх