Патент ссср 325289

 

О П Й С А H Й Е 325289

Союз Советсния

Социалистииесних

Республик

1

1 !

1 !

i

Кл. Е 01с 5.22

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1482447.29-144) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 6.111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ÄК 625.83(088.8) Авторы изобретения

В. М. Ковалевский, Б. H. Смирнов, Я. Е, Левицкий, И. П. Баурии и К, Ф. Макаров

Центральный Научно-исследоватепьский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства лесовозных автомобильных дорог.

Известные покрытия деревянных колейны дорог, включающие составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между cooc„ почти пе имеют жесткости в продольном направлении и не позволяют использовать прочностные свойства древесины для увеличения площади контакта покрытия с основанием.

Изобретение обеспечивает увеличение устойчивости покрытия.

Достигается это тем, что каждый из щитов покрытия выполнен с установлснпыми на его торцах жесткими обоймами, имеющими элементы замкового соединения.

Элементы замкового сосдинения выполнены в виде П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые входит крепежный стержень.

На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид в плане; на фиг. 2 — то же, узел I на фиг. 1, соединение щитов покрытия на прямолинейном участке; на фиг. 3 — то же, узел

II на фиг. 1, соединение щитов 11о|трытия на криволинейном участке. J

Предлагаемое покрытие собрано пз одннаковой конструкции щитов, име ощ: х прямоугольную форму и состоящих пз дсрсвгпп;ых брусьев 1, концы которых зак,.почепы в мсталлические обоймы 2 корытообразпo;" формы с элементами замкового соединения.

К каждой обойме 2 прикреплены по одному короткому кронштейну 8 и одному длинному кронштейну 4.

Кронштейны т и 4 имеют П-образную фор5 му и снабжены отверстиями под крепежный стержень 5 для шарнирного соед щения щитов между собой.

Обойма 2 имеет две косынки 6, увеличивающие жесткость обоймы, а скреплеш1е

10 Оооймы с продольными Ор сьямп 1 Щита Ос ществляется шпильками 7.

Для соединения щитов на прямолинейном участке колейно -о покрытия необходимо взаимно повернуть щиты так, чтобь| короткий

15 кронштейн 8 левого щита о длшшым кронштейном 4 правого щита 0 одной стороны,;l длинный кронштейн 4 левого щита с коротким кронштейном 8 правоfo щита шарнирно соединялись между собой.

20 Для соединения щитов па криволинеш|ом участке колейного покрытия необходимо взаимно повернуть щиты так, чтобы с одной стороны шарнирно соединялись между собой короткие кронштеш,ы Д левого и правого щитов, 25 а с другой стороны длштные кронштейны 4

oGo». щитов.

Шарнирное соетпнснпс надежно, а копстрА кцпя ооеспсчиваст понереч!!1 io II продольную устойчивость покрытия нрп хорошеи за30 щите Ko! UQB брусьев от износ». Соединеппс

325289

9зел I

Узел i7,5 ч ( и-,. 1 ! — 1, |1

I

) ! (1 ( Лг 2

Составитель Н. Кроткова

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Дайч

Корректоры: Т. Бабакина и T. Миронова

3ака; 442!4 Изд. ¹ 37 Тираж 448 Подпнс,:ое

ЦЕ1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щитов на прямых и кривых участках дороги осуществляется легко и просто и позволяет укладывать покрыг.;е в любом направлении.

Несущая способность колей, собранных из таких щитов, вполне достаточна для ооольшсгрузных лесовозов.

Предмет изобретения

1. Покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно со диненные между собой, отличающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости покрытия, каждый из щитов выполнен с установленными на его

5 торцах жесткими обоймами, имеющими элементы замкового соединения.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что элементы замкового соединения выполнены в виде П-образных кронштейнов с отверстиями, 10 в которые входит крепежный стержень.

Патент ссср 325289 Патент ссср 325289 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации
Наверх