Устройство для центрирования деталей

 

ОП И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авторского свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.111.1970 (№ 1423501 25-27) с присоединением заявки ЛЪ—

Приоритет—

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23.III.1972 х 1. Кл. В 25h 1 !0

B 23p 19/00

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У IК 621.86.07(088.8) Авторы изобретения

С. Ф. Никольский и 1О, И. Потемкин

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области сборки, в частности к сборочным приспособлениям, используемым в сборочных и ремонтных цехах машиностроительных заводов для автоматического центрирования деталей типа колес при,их запрессовке на валы на горизонтà lbном прессе.

Известно устройство для центрирования деталей типа цилиндров, колес различного диаметра при монтажных работах, содержащее расположенные на основании две роликовые опоры, одна из которых имеет возможность перемещения от индивидуального привода. Однако это устройство не обеспечивает точности центрирования деталей.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что другая роликовая опора кинематически связана с приводом первой опоры, а устройство снабжено смонтированньгм на неподвижном основании командоаппаратом, а также закрепленным на одной из роликовых опор подпружиненным двуплечим рычагом, контактирующим одним плечом посредством закрепленного на нем ролика с центрируемой деталью, а другим плечом с контактом командоаппар ата, электрически связанного с приводом, опор.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с деталью, установленной строго по центру; на фиг, 2 — то же, с деталью, установленной ниже лщпш центра; на фпг. 3— то же, с деталью, установленной выше 11lllll11 центра.

Устройство содержит две роликовые опоры 1, установленные на винте 2. имеющем с двух сторон соответственно правую и левую резьбы. Один конец винта соединен с приводом, например мотор-редуктором Л. На боковой поверхности одной из роликовых опор шарнирно установлен Г-образный двуплечий рычаг 4. На вертикальном плече этого рычага закреплен имитирующий третью опору ролик 5. Горизонтальное плечо двуплечего рычага воздействует через регулпровочныи винт на контакт комапдоаппарата 6 (трехпредельный электроконтактный датчик БВ=1000), связанный электрической цепью с приводом 8. Действие датчика основано на преобразовании изменения контролируемого полокения детали 7 в перемещение подвижных контактов К,; К, и Кс. Деталь, установленная строго по цен гру (фиг, 1), фиксируется контактом К, (нижний предел допуска) .

Если деталь установлена ниже лшпти центра (фиг. 2), средний контакт К, дает сигна:i, предупреждающий о выходе детали из положения допуска по нижнему пределу. В том случае, если деталь установлена выше линии центра (фиг. 3), контакт К, (верхний предел допуска) сигнализирует о выходе детали из

326046 поло>кения допуска по верхнему пределу.

Замкнутые контакты Кс и А дают команды на включение привода перемещения роликовых опор до тех пор, пока не замкнется контакт К„,, который останавливает привод. 5

Нижний и верхний пределы допуска устанавливаются вращением настроечных винтов.

Работает устройство следующим образом.

Про1цесс центрирования осуществляется в такой последовательности: деталь (колесо1 10 устанавливается на две роликовые опоры, pGлик 5 с помощью подпружиненного двуплсчего рычага прижат к наружному диаметру детали сбоку в третьей точке. Если деталь установлена точно по центру (фиг. 1), то точки касания детали тремя роликами ооразуют прямоугольный треугольник независимо от наружного диаметра детали. Горизонтальным катетом этого треугольника является линия, соединяющая две нижние точки, я вертикальным катетом служит перпендикуляр, опущенный из точки касания бокового ролика В точку кясяния Одного из нижних роликов, причем длина горизонтального катета меняется в зависимости от диаметра детали, а длина вертикального катета остается всегда постоянной независимо от диаметра установленной детали. При этом линия центра пересекает гипотенузу треугольника и делит ее на две равные части, горизонтальное плсчо двуплечего рычага в данном случае воздействует на:измерительный стержень электроконтяктного дятчикя, замыкая контакт

К„и разрывая тем самым электричсскую цепь, связывающую его с приводом.

B случае если деталь установлена ш!Жс или выше линии центра, точки касания детали роликами не образуют прямого угла и двуплечий рычаг повернут влево или вправо.

Изменение положения рычага фиксируется 4О перемещением контактов датчика, с помощью которых автоматически включается привод вращения винта в ту или другую сторону, сближая роликовые опоры, если деталь установлена ниже линии центра, или раздвигая их, если деталь установлена выше линии центра, Роликовые опоры перемещаются до тех пор, пока точки касания детали тремя роликами вновь не образуют прямой угол, фиксирующий установку детали строго по центру.

В этом положении замыкается контакт К„, который обеспечивает остановку привода.

Таким образом, с помощью предложенного устройства обеспечивается автоматическая настройка роликовых опор для центрирования деталей различных, диаметров, обусловленных технологическими возможностями конструкции устройства. При этом точность центрирования такова, что позволяет улавливать допускаемое отклонение одних и тех же диаметров в пределах 0,1 л1л от наминала, что обеспечива етоя высокой чувствительностью трехпредельного электроконтактного датчика.

Предмет изо 6 ретения

Устройство для центрирования деталей типа цилиндров, колес различного диаметра при монтажных работах, содержащее расположенные па основании две роликовые опоры, одна из которых имеет возможность перемещения от индивидуального привода, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности центрировян ия деталей, другая роликовая опора кинемятпчески связана с приводом первой опоры, а устройство снабжено смонтированным на неподвижном основании командоаппаратом, а также закрепленным на одной из роликовых опор подпруж1шенным двуплечим рычагом, контактирующим одним плечом посредством закрепленного на нем ролика с центрируемой деталью, а другим — с контактом командоаппарата, электрически связанного с приводом опор.

326046

Заказ 46/274 Изд, № 87 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, P: .óøñêàÿ наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель И. Басова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова

Корректоры О. Зайцева и Е, Зимина

Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх