Устройство для центрирования валика относительно отверстия детали при сборке

 

3l46l8

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 18. т !!!.1969 (№ 1364374 25-27) .ЧПК В 23р 19/02 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21.!Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 14.XI I.1971

УДК 621.757(088.8) Авторы изобретения В. A Яхимович, О. Н. Вертоградов, Л. A. Рабинович и Л. Л. Штанюк

Севастопольский приборостроительный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВАЛИКА

ОТНОСИТЕЛЪНО ОТВЕРСТИЯ ДЕТАЛИ ПРИ СБОРКЕ

Изобретение относится к области автоматизации сборки изделий, в частности к устройствам для цент1рирования валика относительно отверстия детали, в которую он устанавливается.

Известно .применяемое при сборке устройство для центрирования валика относительно отверстия детали, содержащие втулку с равномерно расположенными в ней элементами, охватывающими вал и п ривод, выполненный в виде мембранных пневмокамер, соединенных со втулкой и служащих для ее перемещения до совмещения валика с отверстием детали. Однако известное устройство может быть применено для центрирования валика только одного типоразмера.

Описываемое устройство позволяет центри ровать валики с,различными диаметрами и, кроме того, производить сборку валиков различной формы, например с голо1вкой.

Это достигается тем, что элементы втулки, охватывающие валик, выполнены B виде смонтированных во втулке с возможностью радиального перемещения ползунов с двумя взаимно-,перпендикулярными рабочими поверхностями, одна из которых взаимодействует с деталью, а другая с валиком. В каждом ползуне выполнено отверстие, соединенное одним концом с пневмокамерой и выходящее

;другим в место пересечения рабочих поверхностей. Пневмокамеры жестко закреплены на кольце, установленном на детали концентрично втулке.

На фиг. 1 изоб1ражено предложен ное уст5 ройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по

Л вЂ” Л на фпг. 1.

Втулка 1 имеет равномерно расположенные по окружности отверстия, B которых смонтированы направляющие втулки 2. В на10 правляющих втулках установлены ползуны 8, охватывающHp валик 4 и перемещающиеся по поверхности детали 5 с отверстием. На ползунах и на внутренней поверхности втулки жестко закреплены сильфоны б в полость ко15 торых через отверстие 7 и распределительную панель 8 подается сжатьш воздух.

Концентрично втулке устанавливается наружное кольцо 9, связанное со втулкой пос редством,пальцев 10.

"-0 На кольце смонтированы мембранные пневмокамеры 11 привода, соединенные с втулкой 1 посредством шариков 12 или других упругих элементов.

Пневмокамеры соединены шлангами 13 с распределительной панелью и шлангами 14 с отверстиями 15, вы полненными в ползунах.

Уст1ройство работает следующим образом.

Перед сборкой деталь 5 либо подводится под описываемое устройство, либо устройство устанавливают сверху на деталь. После этого

314618 подается вали к 4, и п невматическая система подключается к .воздушной цепи, Сжатый воздух поступает одновременно в пневмокамеры и через отверстия 7 в полости сильфонов. Под действием сил давления воздуха лолзуны перемещаются, охватывая валик и фиксируя

era относительно втулки 1. В общем случае валик устанавливается над отверстием детали с,некоторым смещением.

Воздух из пневмокамеры через отверстие

15 в ползуне и через зазор, образованный валиком и деталью вытекает в атмосферу, причем чем больше зазор, тем больше расход воздуха через него и тем меньше давление в пневмокамере, сообщающейся с зазо ром, При этом в .пневмокамерах, не сообщающихся с зазором, давление изменяться не будет. Благодаря разности давлений в пневмокамерах втулка, связанная с ними, пвремещается, увлекая валик жестко зажатый в ползунах, до полного совпадения его с отверстием детали.

В момент, когда оси деталей совпадают, зазоры между валиком и деталью становятся одинаковыми,,и расход воздуха через otBe pстия в ползунах становится также одинаковым. Перемещение втулки прекращается, и подается команда на включение хода толкателя, устанавливающего валик в отверстие детали.

5 Предмет изобретения

Устройство для центрирования валика относительно отверстия детали при сборке, содержащее устанавливаемую на деталь втулку с равномерно расположенными в ней элементами, охватывающими вал ик и при вод пе ремещения втулки, выполненный в виде мембранных лневматических камер, соединенных со втулкой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, элементы, охватывающие валик, выполнены в виде смонтированных IBQ втулке с возможностью радиального перемещения ползунов с двумя взаимно лер пендикулярными рабочими

20 поверхностями, взаимодействующими соответственно с валиком и деталью, при этом в каждом ползуне выполнено сквозное отверстие, соединенное с пневмокамерой и выходящее,в место .пересечения рабочих поверхностей ползунов, а пневмокамеры жестко закреплены на .кольце, установленном на летали концентрично втулке.

314618

Фиа2

Составитель E. Тараевич

Редактор В. С. Левятов Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Заказ 446/!798 Цзд. № 1247 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Устройство для центрирования валика относительно отверстия детали при сборке Устройство для центрирования валика относительно отверстия детали при сборке Устройство для центрирования валика относительно отверстия детали при сборке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх