Патент ссср 326119

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саоетскнз

Сециалистическнз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В G5g 53/58

В 65g 53/90

Заявлено 21.1Ч.1970 (¹ 1429712/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень Ы 4

Дата опубликования описания 6.11 .1972

Комитет ло илам нзобретений н отнрыти ори Совете Министров

СССР

УД К 634.0.378.5.002.5 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Голубев, В. В. Племянников и А. Я. Патрин

Заявитель Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

БЛРЛБЛННЬ1Й УСКОРИТЕЛЬ

Известен барабанный ускоритель, вклю-гающий установленную на плавучем основании сортировочных ворот с помощью шаровых подшипников маятниковую подвеску с укрепленным на ней приводом и шарнирно соединенный с ней барабан с шипами.

Цель изобретения — обеспечить возможноль перемещения крупномерных бревен при сортировке леса ла воде с повышенными скоростями движения бревен и быстрого извлечен»» пх из поперечной щети.

Достигается это тем, что маятпикова» подвеска ускорителя снабжена ограничителем перемещения подвески и барабана навстречу бревну, а барабан с шипами закреплен на валу с помощью пружинного демпфера.

1-1а фиг. 1 изображен описываемый ускоритель с разрезом по барабану; па фиг. 2 — -00перечный разрез по А — А на фиг. 1.

Барабанный ускоритель состоит из П-ооразпой маятниковой подвески 1, опирающейся на два регулируемых по высоте подшипника 2.

Маятниковая подвеска несет на себе электродвигатель привода 8, который с помощью цепной передачи 4, размещенной в картере 5 подвески, соединен с фрикционной предохранительной муфтой б, насаженной на быстроходный вал редуктора 7. Вал последнего связан карданной муфтой 8 с внутренней шаровой опорой 9, находящейся на валу 10 барабана 11. Вал 10 опирается противоположным концом на наружную шаровую опору 12, размещенную на маятниковой подвеске.

Барабан с шипами закреплен на валу 10 с помощью двух обгонных муфт 18 и двух пружинных демпфпрующих муфт 14.

Маятниковая подвеска 1 несет на себе еще кроме привода барабан с шипами и опирает10 с» па два шаровых подшшшика 2, которые устаповлешя на плавучих основаниях сортирово lllblx ворот. 11а бортах плавучих основа ний размещены два ограничителя 15, удерживающие ма»танковую и ускорителя

1 и исходном положении.

Регулируя по вы oTc положение подшипников 2, барабан 11 с шипами устанавливается так, чтобы вершины нижних шипов находилнсь на уровне воды.

20 Ускоритель работает следующим образом.

Бревно, поданное к ускорителю, проходя створ сортирово шых ворот, включает посредством датчика подъемное устройство, являющееся одновременно ограничителем 15, пре25 пятствующим перемещению подвески и связанного с нею барабана с шипами навстречу разгоняемому бревну, на заранее определенное время, необходимое для того, чтобы передний торец бревна был подан под барабан

30 11 ускорителя.

326119

11 14

Фиг 1

Составитель Н. Кононова

Техред 3. Тараненко Корректоры: E. Ласточкина и М. Коробова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 531/15 Изд. № 75 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1К-35, Раушская наб., д.

Типография, пр. Сапунова, 2

Отклоняясь под действием подъемного устройства назад, по ходу движения бревна, маятниковая подвеска 1 приподнимает вращающийся барабан 11 ускорителя над поверхностью воды и опускает его через заранее определенное время на подошедший под барабан передний конец бревна.

Силой собственного веса бревна и реактивной составляющей усилия любое по объему бревно подтапливается барабаном полностью.

Благодаря этому бревно прижимается к шипу барабана с определенной силой, а барабан возвращается этими силами в иходное положение, которое определяется наличием ограничителя, При этом шипы барабана располагаются на уровне воды и, коснувшись бревна, уравнивают скорости движения бревна и оболочки барабана. После контакта шипов барабана с бревном внутренний приводной вал барабана начинает закручивать спиральную пружину демпфера, в результате чего на оболочку барабана передается все возрастающее пропорционально углу закручивания спиральной пружины демпфера усилие, котороеувеличивает .скорость движения бревна.

Жесткость пружины и ее максимальный угол закручивания подбираются так, чтобы в каждый момент времени величина усилия, передаваемого бревну, соответствовала тому предельному значению силы, которое может передать шип.,барабана бревну в зависимости от степени- прижатия шипа к бревну без значительного его скольжения.

По мере роста скорости движения бревна перепад угловых скоростей, имеющий место между внутренним приводным валом и оболочкой барабана, сцепленной шипами с бревном, уменьшается, что приводит к снижению скорости нарастания угла закручивания спиральной пружины демпфера и к моменту, когда угловые скорости приводного вала и оболочки барабана уравниваются. При этом угол закручивания пружины демпфера будет максимальным, а силовое воздействие ускорителя на бревно — наибольшим.

Пружина демпфера, продолжая давить на оболочку барабана, толкает бревно с силой, уменьшающейся по мере превышения бревном номинальной линейной скорости вращения шипов барабана ускорителя. Силовое воздействие на бревно будет продолжаться до

15 тех пор, пока пружина демпфера полностью не раскрутится. Пружинная демпфирующая муфта, сглаживая существующий перепад скоростей между бревном и шипами барабана, позволяет получать наивысший коэффици20 ент сцепления шипа барабана с бревном.

Предмет изобретения

Барабанный ускоритель, включающий установленную на плавучем основании сортиро25 вочных ворот с помощью шаровых подшипников маятниковую подвеску с укрепленным на ней приводом и шарнирно соединенный с ней барабан с шипами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности пере30 мещения крупноразмерных бревен при сортировке леса на воде с повышенными скоростями движения бревен и быстрого извлечения их из поперечной щети, маятниковая подвеска ускорителя снабжена ограничителем переме35 щения подвески и барабана навстречу бревну, а барабан закреплен на валу с помощью пружинного демпфера.

Патент ссср 326119 Патент ссср 326119 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

 // 414164
Наверх