Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог

 

ОПИСАНИЕ 3280I6

ИЗОБРЕТЕН Ия

Сон3з Советснин

Социалйстичесних

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.7.1970 (№ 1446679/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗО,III.1972

М. Кл. В 61Ь 11/00

В 61Ь 13/04

Комитет по делам изобретений и атнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.335.2:625.283 (088.8) Авторы изобретения С. Б. Альтшулер, В. С. Берсенев, Н. П. Притчин и Е. М. Ефремов

Заявители Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана и Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

ТЯ ГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к транспортным средствам, наи13нме13 тягачам для монорельсовых дорог, и именно к их тяговым механизмам, применяемым на монорельсовых дорогах с болыпими углами наклона, вплоть до вертикальных.

Известны тяговые механизмы транспортного средства для монорельсовых дорог, содержа1цие расположенные по оие стороны монорельса и зажимающие его колеса, смонтированные на двух рычагах, концы плеч одного из которых жестко соединены с огибаю1цими монорельс хомутами, один из которых шарнирно соединен с одним концом второго рычага, а другой — с другим концом второго рычага нри помощи подпружиненного стержня и ко ленчатых рычагов. Коленчатые рычаги установлены со стороны хомута таким образом, что поперечное монорельсу плечо является общим, а продольные плечи направлены в противоположные стороны. Иа хомуте закреплен кронштейн с установленными на нем упорами, взаимодействующими с концами продольных плеч коленчатых рычагов. Тягачи с известными тяговыми механизмами могут быть прицеплены к составу грузовых тележек только со стороны угловых рычагов и не могут быть размещены в середине состава грузовых тележек.

1 елью изобретения является обеспечение надежного сцепления ведущих колес с монорельсом при размещении грузовых тележек с обеих сторон тягового механизма.

5 Это достигается тем, что на хомуте, шарнирно соединенном со вторым рычагом колес, установлено ноперечно монорельсу дополнительное, поворотное в плоскости вращения колес звено, и1арнирно соединенное штангой с

10 расно IOæåííûìll со стороны этого звена грузовыми тележками, а при помощи продольного элемента — с концом общего плечll коленчатых рычагов.

На фиг. 1 изобр",æåí описываемый меха15 низм, принципиа "II;II;I33 схема; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; 1113 фиг, 3 — разрез по Л вЂ” Л 110 фиг. 2.

Тяговый механизм содержит колеса 1 и 2, зажима1ощие монорельс 3, представляющий

20 собой двутавр. Колесо 1 установлено с нижней стороны, а колеса 2 — с верхней стороны полки монорельса 8. Колесо 1 посредством вала 4 и подшипников 5 смонтировано на рычаге 6. Каждый из подш1впников 5 размещен

25 в корпусе 7 и закрыт соответственно крышками 8 и 9. Верхние колеся 2 выполнены неприводными и в данном механизме выполняют функции опорных колес.

Рельс имеет двутавровый профиль, поэтому

30 верхнис коле"a ? раоположсны с обеих сторон

328016

3 стойки монорельса,3. Рычаг 10, на котором они смонтированы, сосгонт из двух частей, концы которых жестко соединены огибающими рельс хомутами 11 и 12. Такое жесткое соединение позволяет разместить колеса 1 и

2, зажима(ощие рельс 8, и опорные колеса грузовых тележек в од(»ой плоскости ил и близких к ней плоскостях (например, прн размещении верхних колес i(a верхней стороне нижней полки рельса, имеющего двутавровый профиль), что дает возможность уменьшить размеры тягового механизма по ширине.

Колеса 2 посредством осей 18 н подшипников

14 смонтированы на рычаге 10. Одно плечо рычага 6 с помощью шарнира 15 соединено с хомутом 11. Другое плечо рычага б посредством коленчатых рычагов 16 нирннрно связано с друп(м хомутом 12 и с грузовыми теJ» жкя м(!.

Колен ((! !.(е ры It! 1 (I 16 установлены так, ITo плечо 17 (нонерсчнос плечо), ориентированное в нлоскос!и, поперсчной рельсовому пути, является у ннх общим, я плечи 18 и 19, ориентированные вдоль рельса (»родольные плечи), Н. 11(J)ЯВЛЕНЫ» 11 PОТИl301iОЛО>КНI IС CТОРОНЫ ОТ попере»lol 0 llëå÷ÿ 17.

Продольн!>(е плечи 18 и 19 колсн пятых рычагов 16 нри дни>кенни в ту нлн другую сторону опираются ня упоры 20 и 21, установленные ня кронштейне 22, закрепленном lla хомуТе 12. Дл5! IlonopoTa ры<13<гоп 16 Относительно каждого нз упоров 20 и 21 этн упоры имеют седлообрязную форму. Рычаг 10 жестко соединен с огпбя!Огц!»)!и рельс хомутямн 11 и 12, поэтому для обсопсчения свободы поворота

phl (aГ1

16 с хомутом 12 осуществлена !юсредством подпружиненного нгя рн и рного стержня 28, ориентированного в»оперечпой рельсу»лоскости. Один конец стержня шарниром 24 соединен с коленчатыми ры гягямн 16, а другой конец шарниром 25 — с рычагом 6. Для прохода стержня 23 через кронштейн 22 имеется отверстие 26.

IIa кронштеш(с 22 хомута 12 нрн помощи осн 27 установлено повор<) нос» плоскости врященн5! колес 1 звено 2<), нгар»»ром 29 соедннс(шое с продольным элементом 30, другой конец которого шарниром 81 связан с общим плечом 17 коленчятыx рычягог, 16. Кроме того, ногоротное звено 28 нггянгой 32 !nap!I!!pl(0 соединено с грузовыми тележками.

lIa хомуте 11 посредством ншрниров 33 установлено дополнительное, поворотное в плоскости вращения колес 1 звено 34, которое шарниром 85, продольным элементом 36 н шарниром 81 связано с концом общего».<)с

17 коленчатых рычагов 16. Тяк кяк геометрическая ось элемента 36 проход!гг через колесо 1, то элемент может быть выполнен с раздвоенным участком 37 в средней части нли може.г состоять нз двух элементов, располагя!Ощихся по обе стороны колеса 1.

Звено 34 шарнирно соединено посредством штанги 88 с частью состава грузовых тележек, расположенных со стороны хомута 11.

Колесо 1, смонтированное на рычаге б, является ведущим. Для создания на этом колесе крутящего момента на рычаге б установлен электродвигатель 89 и редуктор 40, кот;рые соединены муфтой 41, используемой в качестве тормозного шкива тормозом 42. Редуктор

40, на валу которого установлена ведущая звездочка 48, связан с валом 4 ведущего колеса 1 посредством ценной передачи 44, ведо)135! звездочка 45 кОтОрОи закреплена Ha Ba (y

4. 1-(ятя>кение цепной передачи 44 осуществляется звездочкон -16, уc(;(tto»ленной на рычаге 6.

Для уравновеши!(янин силы тяжести рычага

6 и размещенных ня нем электродвигателя и редуктора с тормозом служит пружинное приспособление 47, расположенное между кронштейном 22 и плечом рычага б. Кроме того, это приспособление создает усилие прижатия тягового колеса 1 к монорельсу 8, необходимое для получения силы сцепления, способной преодолеть собственные сопротивления тягача.

Стержень 8 находится под воздействием пружинного элемент» 48, «оторый исключает

JI to g) T IiI i) I c>Ic JI ), у п о !р я (<<(и 20 I l 2 1 l l Ic o 1 c н и я ты х! и рычагами 16 нрн нулевых н близких к нулю сопротивлениях монорельсового поезда.

IIa рычаге 10 установлены ролики 49, имеющие вертикальные оси и выполняющие роль реборд колес 2, а также токосъемнш<н 50, поднружш(еl(III>IQ к токоведущнм шинам 51, расположении!(<(с Об ttx сто))он 01)хне!! полки монорельса 3.

Электродвигатель 39 рн егo и<лючеш)н Itoлучает питание 0Т токоведущнх ншн через токосъемники 50. Созданный двигателем 89 крутящий момент уьелнчнвается редуктором 40 и цепной передачей 44 передается па колесо 1.

Созданная колесом 1 сила тяги через вал 4, подшипники 5, рычаг 6, шарнир 15, рычаг 10 в зависимости or направления силы тяги через упоры 20 нлн 21, коленчатые рычаги 16, н)арнир 31, IIJ)opoл(н!ые элементы 30 и 86, шарниры 29 и 35, новоро(ные звенья 28 и 34, штанги 82 и 38»ередястся грузовым тележкам. При двнжен(ш тяга ш в тяговом режиме

lto стрелке Б псредявяемое усилие поворачивает коленчатые рычаги 16 но часовой стрелке относительно седлообразного упора 21, который выполняет роль точки опоры конца продольного плеча 19 коленчатых рычаго» 16.

При этом жестко соединенное с колснча)ыми рычагами плечо 18 выходит нз контакта с упором 20. С изменением направления <илы тяги ня обратное конец плеча 18 войдет в конгщ<т с упором 21, коленчатые рычаги повернутся против часовой сгрслкн, а конец плеча

19 выйдет из контакта с упором 20.

Созданная колесом 1 сила тяги через указанные выше детали t(oðåäaåòñÿ на грузовые тележки и заставляет монорельсовый поезд

328016 перемещаться в соответствующем направлении. Если ведущее колесо 1 работает в тормозном режиме (вкл1очен тормоз или торможение осуществляется двигателем 39), то иредача усилий осуществляется теми же деталями тягача.

В процессе передачи усилия любого направления через коленчатые рычаги !6 последними создается поперечHîñ усIëèå, котоpoå через упоры 20 или 21 и рычаг 6 передается на ведущее колесо I. Переданное на колесо 1 поперечное усилие при принятой конструкции рычагов 6 и 16 всегда пропорционально суммарному усилию, передаваемому штангами 32 и 38, а при прави;1ьно принятых соотношениях плеч рычагов 6 и 16 это усилие обеспечивает надежное сцепление колеса 1 с монорельсом 3. В слу1ае, когда тягач должен дв11гBTI.ся без грузовых тележек, необходимое .прижатпе колеса 1 к монорельсу 3 создает пружин«ое приспособление 47.

Таким образом, описанный тяговый меха1гизм обеспечиьает автоматическое регулирование давления ведущего колеса на рельс в зависимости от велич:шы соиротивле»1»я состава грузовых тележек или тормозного усилия при неустановнвшемся и равномерном движении поезда по горизонтальным. наклонHbIM и вертикальным рельсовым путям.

При движении тягача по криголинейным участкам пути штанги 32 и 38 отклоняются от продольной оси тягового механизма, Пр:I этом поперечные составляющие тягового усилия через звенья 28 и Я передаются на рычаг 10.

Благодаря этому исключается влияние поперечных уситпй на работу рычагов 6 и 16. Это важно для исключешгя перекосов ко.;Icí÷àòûê рычагов 16, имеющих поочередную одностороньиою связь концов продольных плеч 18 и

19 с упорами 20 и 21.

Предложенный тяговый механизм допускает произвольноc распозожен»е прицепных грузовых тележек. 3lo достигается благодаря непосредственной связи коленчатых рычагов

5 16 с грузовыми тележками через э 1ементы

30 и 36, звенья 28 и И и штанги 32 и 38.

Предмет изобретения

Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог, содержагции расположенные с двух сторон монорельса и зажимающие его колеса, смонтированные на рычагах, концы плеч одного из которых жестко соединены с огибающими монорельс хомутами, один из которых шарнирно соединен с одним концом второго рычага, и другой— с другим концом второго рычага ири помощи подпружиненного стержня и кî Icí÷òãûх рычагов с оощим плечом, расположе»ным поперечио монорельсу, приспособление 11ачального затяга и расположенный на втором хомуте кронште11н с поперечно расположенным к монорельсу и поворотным в плоскости колес зве1 ом, шарнирно соединенным штангой с грузовыми тележками и посредством продольного элемента — с концами общего плеча коленчатых рычагов, отлача1ощ11йся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления ведущих колес с монорельсом при размещении грузовых тележек с обеих сторон тягового механизма, на хомуте, шарнирно соединенном со вторым рычагом колес, установлено поперечно монорельсу дополнительное, поворотное

В плоскости вращения колес звено, шарнирно соед1гненное штангой с расположенными со стороны этого звена грузогыми тележками, а при помощи продольного элемента — с кон4О цом общего плеча коленчатых рычагов.

328016

А -А

10

Р иГ 3

Составитель А. Кузьмин

Редактор 3. Овчаренко

Техред 3. Тараненко

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/о

ЦИИИ11И Коз ираж одписиое

U . И Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете М. пастрое СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ
Наверх