Патент ссср 328054

 

328054

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сов«втсиив

Сециалистичесиив

Ресл блив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.IX.1970 (№ 1487269/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.II.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 11.1Ъ .1972

М. Кл. В 66b 1/36

Комитет ао делам ивобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.876(088.8) Автор изобретения

А. И. Кодкин

Специальное конструкторское бюро Мосстрой

Заявитель

АДРЕСОВАТЕЛЬ МАЧ ГОВО ГО ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА

Известны адресователи мачтового грузового подъемника, содержащие задающее устройство в виде этажного переключателя и исполнительное устройство, размыкающее электроцепь при достижении грузовой площадкой подъемника заданного этажа.

Однако в известных адресователях элементы исполнительного устройства смонтированы на грузовой площадке и мачте подъемника, что приводит к усложнению конструкций и условий обслуживания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение обслуживания.

Для этого исполнительное устройство выполнено в виде каретки с гайкой, установленной на ходовом винте, жестко связанным с валом нижнего отводного блока грузового каната подъемника, и снабженной подпружиненными кулачками, взаимодействующими с концевыми выключателями, установленными вдоль ходового винта.

Для увеличения точности остановки грузовой площадки при движении ее вверх нли вниз, кулачки могут выполняться спаренными с возможностью регулирования их взаимоположения в направлении движения каретки.

На фиг, 1 схематически изображен мачтовый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — исполнительное устройство крупным планом, вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке Л на фиг. 3; на фиг. 5 — примерная электросхема цепи управления.

Мачтовый подъемник содержит основание 1, мачту 2, грузовую площадку 8, привод 4, барабан б, грузовой канат б, закрепленный на барабане 5 и площадке 8 и запасованный через нижний отводной блок 7 и верхние отводные блоки 8.

Вал 9 нижнего отводного блока 7 жестко связан муфтой 10 с ходовым винтом 11, на котором имеется каретка 12 с расположенной внутри гайкой (на чертеже не показана). На каретке 12 в продольных пазах 18 попарно

15 установлены с обеих сторон подпружиненные кулачки 14, взаимодействующие с концевыми выключателями 15, расположенными вдоль винта 11 с обеих его сторон, например, в шахматном порядке. Количество выключателей

15 соответствует количеству заданных остановок площадки 8. Кулачки 14 установлены в пазах 18 с возможностью регулирования нх взаимоположения в направлении движения каретки 12. В электроцепь управления также входят этажный переключатель 1б, кнопка 17 управления «на подъем», кнопка 18 управления «на спуск» и выключатель 19 для отключения цепи адресователя в случае необходимости перехода на ручное управление.

30 Перед пуском привода 4 этажньш пере328054 ключатель 1б замыкают па клемму одного из выключателей 15, соответствующего заданному этажу здания, на котором должна остановиться площадка 8. Затем, например, с помощью кнопки 17 замыкают цепь управления «на подъем» площадки 8.

Привод 4 включается в работу, барабан 5 наматывает на себя канат б, и площадка 8 поднимается. За счет движения каната б вращается блок 7, а вместе с ним вал 9 и ходовой винт 11. Каретка 12 перемещается вдоль винта 11 и своими кулачками 14 поочередно размыкает выключатели 15. Когда каретка 12 подойдет к тому выключателю 15, на клемму которого замкнут этажный переключатель 16, цепь управления разрывается, привод 4 отключается, и площадка 8 останавливается на заданном этаже. При движении каретки

l2 выключатели 15 размыкаются кулачками

14, расположенными сзади по ходу движения каретки 12. Передние кулачки 14 отклоняются вокруг своих шарниров 20 и с помощью пружин 21 возвращаются в исходное положение после прохождения выключателя 15.

При движении каретки 12 в обратную сторону функции кулачков 14 в каждой паре соответственно меняются. Для увеличения точности остановки грузовой площадки 8 при движении ее вверх или вниз, что соответствует движению каретки 12 в том или другом направлении, взаимоположение кулачков 14 предварительно регулируется в пределах пазов 18 и фиксируется любыми известными, не

5 указанными на чертеже, средствами.

Предмет изобретения

1. Адресователь мачтового грузового подьемника, содержащий задающее устройство в виде этажного переключателя и исполнительное устройство, размыкающее электроцепь при достижении грузовой площадкой подъемника заданного этажа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, исполнительное устройство выполнено в виде каретки с гайкой, установленной на ходовом винте, жестко связанном с валом нижнего отводного блока грузового каната подьемника, и снабженной подпружиненными кулачками, взаимодействующими с концевыми выключателями, установленными вдоль ходового винта.

2. Адресователь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности остановки грузовой площадки при движении ее вверх или вниз, кулачки выполнены спаренными с возможностью регулирования их взаимоположения в направлении движения каретки.

Патент ссср 328054 Патент ссср 328054 Патент ссср 328054 

 

Похожие патенты:

Блиотекд i // 287267

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх