Транспортнь[й холодильник

 

О П И С А Н И Е 328304

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЯЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1.1970 (№ 1399690/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.IV.1972

М. 1,л. Г 25b 19/00

В 62d 63, 02

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.565.6:

: 629.113 (088.8) Авторы изобретения

Г. С. Антоненко, Б. Е. Тринчук, H. Р. Васильев, О. H. Куропятник, М. Б. Шицман, Г. Б. Маргулис и Б. И. Псахис

Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к транспортным холодильникам, преимущественно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Известны транспортные холодильники, содержащие последовательно установленные по ходу воздуха трехпоточный регенеративный конденсатор влаги, трубчатый смеситель воздуха с топливом и испаритель топливо-воздушной смеси для производства холода.

Целью изобретения является обеспечение устойчивой работы холодильника и интенсификация теплообмена.

Это достигается тем, что в линию связи конденсатора влаги со смесителем включены влагоотделитель и трехпоточный регенеративный вымора>киватель и смеситель заключен в кожух с подводом воздуха в его кольцевую полость для окончательной осушки воздуха вымораживанием перед смешением его с топливом. Испаритель выполнен панельным и служит стенками холодильной камеры.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема транспортного холодильника; на фиг. 2— холодильная камера.

Транспортный холодильник содержит последовательно установленные по ходу воздуха трехпоточный регенеративный конденсатор 1 влаги, влагоотделитель 2, трехпоточный регенеративный вымораживатель 3, смеситель 4 воздуха с топливом и панельный испаритель 5 топливо-воздушной смеси для производства холода. Расположенные наклонно конденсатор влаги и вымораживатель выполнены по типу

5 «труба в трубе» и заключены в корпус б. По трубе 7 циркулирует топливо, поступающее из топливного бака 8, по кольцевому пространству — топливо-воздушная смесь, а между наружной трубой и корпусом циркулирует воз10 дух из атмосферы. Смеситель заключен в кожух 9.

Атмосферный воздух через сопло 10 поступает в конденсатор влаги, где происходит

его охлаждение и конденсация влаги, вслед15 ствие теплообмена с топливо-воздушной смесью из пспарителя. Одновременно в конденсаторе охлаждается топливо. Затем воздух поступает через влагоотделитель в вымораживатель, где происходит осушение его

20 вымораживанием до температуры точки росы (минус 2 — минус 8 С), и затем — в кожух смесителя. Перед смешением в кольцевой полости воздух окончательно осушается вымораживанием и его температура достигает ми25 нус 26 С.

Предварительно охлажденное в конденсаторе влаги и вымораживателе топливо смешивается с осушенным воздухом, и топливовоздушная смесь направляется в испаритель

30 для производства холода.

328304

Испаритель, служащий холодильной камерой, снаружи заключен в термоизоляционный корпус 11. Из испарителя топливо-воздушная смесь через вымораживатель и конденсатор влаги, где она нагревается, поступает в двигатель 12.

Таким образом, вследствие тщательного осушения воздуха и охлаждения топлива обеспечивается бесперебойная работа холодильника при повышенной холодопроизводительности.

Предмет изобретения

1. Транспортный холодильник преимущественно для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащий последовательно установленные по ходу воздуха трехпоточный регенеративный конденсатор влаги, трубчатый смеситель воздуха с топливом и испаритель топливо-воздушной смеси для производ5 ства холода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы холодильника и интенсивности теплообмена, в линию связи конденсатора влаги со смесителем включены влагоотделитель и трехпоточный регенератив10 ный вымораживатель и смеситель заключен в кожух с подводом воздуха в его кольцевую полость для окончательной осушки воздуха вымораживанием перед смешением с топливом.

15 2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что испаритель выполнен панельным и служит стенками холодильной камеры.

828304

Составитель В, Константиновская

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Шевченко

Заказ 1007/7 Изд. № 428 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, _#_-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортнь[й холодильник Транспортнь[й холодильник Транспортнь[й холодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода
Наверх