Машина для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением

 

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

329974

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1493353/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.11 .1972

М, Кл. В 23k 11 04

Комитет по делам изобретений и 0TNpblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.762..037 (088.8) Ав горы изобретения

В. А. Сахарнов, А. Н. Попов, В. И. Тишура, С. И. Кучук-Яценко, И. А. Черненко, В. Ф. Зеленский, Б. А. Галян, Е. И. Шинлов, В. Ф. Карпов и Н. А. Мосендз

Институт электросварки имени Е. О. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

ИМПУЛЬСНЫМ ОПЛАВЛЕНИЕМ

Предлагаемое изобретние относится к оборудованию для контактной стыковои сварки.

В химическом машиностроении и ряде других отраслей промышленности широко применяется двухслойная сталь.

Методом контактной стыковой сварки можно получать высококачественное соединение слябов из двух различных марок стали.

Выпускаемые металлургической промышленностью слябы имеют большое поперечное сечение — свыше 300000 мм, поэтому контактную стыковую сварку слябов наиболее рационально производить способом импульсного оплавления.

Известны устройства, позволяющие осуществить сварку импульсным оплавлением.

В этих устройствах колебательные движения придают установленным в пазах зажимного пресса губкам вместе с зажатым в нпч свариваемым изделием. Однако при этом необходимо преодолевать силы трения, возникающие в направляющих губок от действия усилия зажатия.

Сложность узла зажимных губок понижает надежность сварочной машины, а силы трения и высокие удельные давления, возникающие в направляющих (особенно при больших усилиях зажатия, необходимых при сварке деталей с большой площадью поперечного сечения), вызывают повышенный износ машины. Состояние поверхности направляющих в свою очередь влияет на стабильность частоты и амплитуды колебаний свариваемого изделия, что влияет на стабильность заданного сварочного режима и, следовательно, на качество сварки.

Целью данного изобретения является создание конструкции машины для контактной

1О стыковой сварки импульсным оплавлением изделий большой площади поперечного сечения (например, слябов), которая обеспечит стабильность частоты и амплитуды вибрации свариваемого изделия в процессе сварки и позволит упростить конструкцию машины.

Эта задача решается за счет того, что неподвижное зажимное устройство смонтировано на нижней траверсе корпуса с помощью регулируемой пружинной подвески. взаимодействующей своей опорой с приводом вибрации, установленным в нижней траверсе.

На чертеже изображена схема предлагаемой машины.

Машина содержит нижнюю 1 и верхнюю

2 траверсы, жестко связанные между собой штоками 8, на которых смонтирована подвижная плита 4. Цилиндр 5 оплавления и осадки расположен в верхней траверсе 2, его шток соединен с подвижной плитой 4, на которой установлено подвижное зажпмное уст329974 ройство б, Неподвижное.зажимное устройство 7 связано с нижней траверсой 1 пружинной подвеской, состоящей из опоры Ь, пружин 9, шпилек 10 и регулировочных гаек 11.

Неподвижное зажимное устройство соединено со штоком цилиндра 12, закрепленного в нижней траверсе 1.

Машина снабжена также сварочными трансформаторами 13 и токоподводами 14, по которым подводится напряжение и свари- О ваемым изделиям.

Между нижней траверсой 1 и неподвижным зажимным устройством 7 в исходном Iloложении имеется зазор а, несколько превышающий заданную величину амплитуды ко- 1Ь лебания свариваемого изделия.

В процессе оплавления шток цилиндра 5 оплавления и осадки, воздействуя на подвижную плиту 4 с находящимся на ней подьижным зажимным устройством б, сближает свариваемые изделия. Прп этом подвижная плита 4 и подвижное зажимное устройство совершает только поступательное движение, плавность н гочность которого практически не зависят от срока службы направляюпi»i.

В то же время цилиндр 12 при поступлении масла в ту илн иную его полость сообщает неподвижному зажимному устройств 7 30 вместе со свариваемым изделием колебательные движения с заданной частотой и а. пплнтудой. Масло в полости цилиндра 12 поступает, например. от любого известного гидравлического пульсагора.

Для обеспечения стабильности заданных параметров вибрации жесткость пружин 9 подвески регулируется гайками 11 таким образом, чтобы неподвижное устройство 7 вместе со свариваемым изделием под воздействием пульсатора вошли в резонансные колебания. При этом значительно упрощается конструкция привода колебательных движений, так как мощность, необходимая для BBpqe !» системы B резонансные колебания, незначительная.

Во время осадки нижние пружины 9 подвески сжимаются, неподвижный зажим 7 упирается в плоскость траверсы 1.

Предмет изобретения

Машина для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением, содержащая корпус с верхней и нижней траверсами, подвижное и неподвижное зажимные устройства, привод оплавления и осадки и привод вибрации, от тичаюи аяся тем, что, с целью повышения качества сварки при получении слябов из стали двух различных марок, повышения надежности и упрощения конструкции машины, неподвижное зажимное устройства смонтировано на нижней траверсе корпуса с помощью регулируемой пружинной подвески, взаимодейству|ощей своей опорой с приводом вибрации, установленным в нижней траверсе

Составитель Э, Ветрова

Редактор Шанаурова Техред Т, Ускова

Корректор Т, Бабакина

Заказ 102i573 Изд. № 273

Гираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Гип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Машина для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением Машина для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх