Упруго - предохранительная муфта

 

ОП ИС ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330277

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1489873/25-27) М. Кл. F 16d 3(52 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 24.Н.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 27 1Х.1972 иаооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621 825 5(088 S) Авторы изобретения

H. П. Жилина и Л. А. Нахамкин

Заявитель

УПРУГО - ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА пример резиновую полумуфту 4. Поджим толкателей осуществляется обоймой 5 с плавно профилированными пазами 6. Гайка 7 фиксирует обойму 5. Упругая полумуфта 4 крепится на сопрягаемом валу 8.

Муфта работает следующим образом.

Вдавливанием цилиндрических роликов в упругую полумуфту создается момент сопротивления каченгпо роликов по поверхно Tll упругой полумуфты. Если момент, передаваемый муфтой, меньше момента сопрот!!влсния, то валы вращаются синхронно. Hpli больших моментах ролики катятся по поверхности упругой полумуфты. Для изменения предельного момента путем поворота обоймы перемещают толкатели, чем изменяют усилие под?катня г!011!нов и момент сопрот! IВ IpHIip. качению.

Упруго-предохранительная муфта, содержащая две концентрнчно расположенные полумуфты, в одной из которых размещены ра25 диально установленные толкатели, прг!?к!1мающпеся к другой полумуфте, выполненной гибкой, а также регулировочное устройство, от гичаюитаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности работы, зО регулировочное устройство выполнено в виде

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению.

Известны муфты, содержащие две концентрично расположенные полумуфты, в одной из которых размещены радиально установленные толкатели, прижимающиеся к другой полумуфте выполненной гибкой, а также рсгулировочное устройство. Однако эти муфты недостаточно удобны в эксплуатации.

В предлагаемой упруго-предохранительной муфте регулировочное устройство выполнено в виде смонтированной на наружной полумуфте обоймы с плавно профилированными пазами на внутренней поверхности, установленной с возможностью поворота и воздействующей при этом на головки толкателей, взаимодействующих с гибкой полумуфтой через ролики, размещенные в полуцилиндрических выемках, предусмотренных на 11?: торцах. Такое выполнение обеспечивает повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фнг. 2 — поперечный разрез по месту сопряжения роликов и упругой полумуфты.

В полумуфте 1 имеется глухое отверстие и продольные пазы, в которые вставлены толкатели 2. В цилиндрических выемках на торцах толк ателей размещены цилиндрические ролики 8, вдавливаемые в гибкую, наПредмет изобретения ."" 330277

2 5 7 Ф

5 б Риг 2

Риа l

Составитель И. Злотник

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Миронова

Редактор Н. Воликова

Заказ 97/569 Изд. ¹ 274 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> смонтированной на наружной полумуфте обоймы с плавно профилированными пазами на внутренней поверхности, установленной с возможностью поворота и воздействующей при этом HB головки толкателей, взаимодействующих с гибкой полумуфтой через ролики, размещенные в полуцилиндрических выемках, предусмотренных на их торцах

Упруго - предохранительная муфта Упруго - предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх