Упругая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.

Заявлено 31Л.1972 (№ 1741626/25-27) M. Кл. 1 16d 3/52 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описан ия 29.Х.1973

УДК 621.825.7 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Котов, Б. И. Серегин и В. А. Хрипков

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроенияя.

Известна упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с регулирующим устройством в виде упора, взаимодействующего со штырями, которые контактируют с упругим ободом, неподвижно связанным с ведомой полумуфтой.

Однако эта муфта громоздка и содержит большое количество деталей, что приводит к значительному увеличению момента инерции.

Кроме того, в ней не предусмотрено люфтовыбирающего устройства, что ограничивает возможность ее применения.

Цель изобретения — снизить момент инерции и устранить люфт.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в форме звездочки с лучами, поочередно отогнутыми к полумуфтам. Регулирующее устройство выполнено в виде диска, снабженного цанговым зажимом и поджатого к лучам звездочки.

Кроме того, лучи, поджатые к диску, выполнены с расширенными фасонными концами, что увеличивает нагрузочную способность муфты.

На фиг. 1 представлена предлагаемая,муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1, На ведущем валу 1 жестко с помощью шпонки 2 установлена ведущая полумуфта 8.

Звездочка 4 (упругий элемент) своим центральным отверстием посажена на ведущую по5 лумуфту. Отогнутые пружинящие лучи 5 поджаты к диску б, установленному с помощью .шпонки на ведущей полумуфте, а лучи 7, отогнутые в противоположную сторону, закреплены развальцовкой по оси вращения и

10 заклепками 8 —:на ведомой полумуфте 9, установленной на ведомом валу 10. Диск снабжен цанговым зажимом 11, а его месторасположение на ведущей полумуфте регулируется гайкой 12.

Вращение от ведущего вала 1 через отогнутые лучи 5 и 7 звездочки 4,передается на ведомую полумуфту 9 вала 10. Пружинящие лучи 5 звездочки упираются в диск б, усилие

20 прижима при этом регулируется перемещением его вдоль оси вращения, которое осуществляется завинчиванием или развинчиванием гайки 12.

В требуемом положении, когда установлена

25 необходимая величина передаваемого крутящего момента, безлюфтовая фиксация диска б на ведущей полумуфте осуществляется за счет цангового зажима 11. Шпонки 2 предохраняют сопрягаемые детали от взаимного

30 проворота.

387159

Предмет изобретения б A б 4

Фиг. 1

Б-б

Фиг. 7

Составитель И. Антипова

Техред 3. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Редактор Л. Народная

"-аказ 2768 15 Изд. № 706 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с регулирующим устройством, воздействующим на упругий элемент, связанный неподвижно с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с, целью снижения момента инерции и устранения люфта, упругий элемент выполнен в форме звездочки с лучами, поочередно отогнутыми к .полумуфтам, а регулирующее устройство выполнено в виде диска, снабженного цанговым зажимом и поджатого к лучам звездочки.

2. Муфта по .п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее нагрузочной способности, лучи, поджатые к диску,,выполнены с расширенными фасоннььми концами.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх