Манометр для измерения давления в шинах

 

О П И С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсхих

Социапистичесхиз

Респтблих

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Oll 17100

Заявлено 25.XII.1970 (№ 1606033/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.III.1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

Комитет по делам изобретений и стхрытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.787.1(088.8) Автор изобретения

Г. М. Луфт

Рижский завод «Автоэлектроприбор»

Заявитель

МАНОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к манометрам для измерения давления в шинах различных транспортных средств.

В известных манометрах для измерения давления в шинах, имеющих в качестве чувствительного элемента трубку Бурдона, снабженных постоянным демпфирующим дросселем, установленным непосредственно перед трубкой Бурдона, а в присоединительном штуцере — толкателем для открывания, клапана ниппеля шины, выполненным в виде полого штифта и охваченным на конце уплотнителем, имеет место разброс показаний при повторных измерениях, что связано, в основном, из-за наличия постоянного дросселя и различной степени открытия клапана ниппеля шины в зависимости от силы приложения штуцера манометра к нипчелю рукой человека.

В предлагаемом манометре повышение точности измерений, а также упрощение конструкции достигается, тем, что в нем толкатель выполнен в виде цилиндрической шпильки, внешняя поверхность которой снабжена продольной прорезью, например цилиндрического сечения.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого манометра (корпус условно не показан); на фиг. 2 — разрез штуцера манометра по «А — А», на фиг. 3 — тот же разрез, показанный в момент, когда штуцер прижат к ниппелю шины.

Манометр содержит трубку Бурдона 1, один конец которой соединен со штуцером 2 мано5 метра, а другой конец снабжен рычагом 8, односторонне передающий движение трубки Бурдона на указатель 4, передвигающийся над шкалой 5. B канал 6 штуцера одним концом запрессована шпилька 7, имеющая на наруж10 ной поверхности продольную калиброванную прорезь 8 треугольной формы. На свободном конце шпильки помещен уплотнптель 9, выполненный в виде резинового кольца, Манометр работает следующим образом.

15 Штуцер прикладывается к ниппелю 10 шины так, что торцевая поверхность 11 уплотнителя соприкасается с торцевой поверхностью 12 ниппеля, чем обеспечивается плотное соединение манометра с шиной. Одновре20 менно конец шпильки давит на клапан 1З ниппеля, приоткрывая его. Воздух из камеры шипы через калиброванную прорезь, являющуюся демпфирующим элементом, и канал штуцера поступает в трубку Бурдона, которая, вы25 прямляясь в направлении, показанном стрелкой В, рычагом пропорционально давлению перемещает указатель над шкалой, После окончания измерения и прочтения результата, указатель возвращается в исходное положе30 ние механизмом (на фпг. 1 не показан).

331266

Предмет изобретения

Риг 1

Фиг 3 вериг 2

Составитель О. Полев

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Китаева

Редактор А. Батыгии

Заказ 922j6 Изд. № 323 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Увеличивая силу прижатия штуцера к ниппелю, шпилька больше открывает клапан ниппеля, увеличивая давление воздуха, поступающего в манометр. В то же время резина уплотнителя, сжимаясь, частично заходит в калиброванную прорезь (см. фиг. 3), уменьшая сечение и увеличивая сопротивление демпфирующей прорези. Суммой этих явлений автоматически обеспечивается равномерное постепенное поступление давления воздуха в трубку

Бурдона и независимость результатов измерения от силы приложения штуцера манометра к ниппелю шкалы. Кроме того, упрощается конструкция манометра за счет того, что шпилька совместно с уплотнителем выполняет также функцию демпфирующего элемента (переменного дросселя), и отпадает необходимость изготовления отдельного демпфера и элементов его крепления.

Манометр для измерения давления в шинах, содержащий корпус с размещенными в нем трубкой Бурдона, стрелкой и шкалой и присоединительный штуцер, внутри которого

1О установлен толкатель для открывания клапана ниппеля, охваченный на конце уплотнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, в нем толкатель выполнен в виде цилиндрической шпильки, внешняя поверхность которой снабжена продольной прорезью, например, треугольного сечения.

Манометр для измерения давления в шинах Манометр для измерения давления в шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх