Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата

 

331835

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиалистическик

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1969 (Ж 1370000/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.IV.1972. 1. Кл. В 21с 47 30

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.771.068 (08 8.8 ) Автор изобретения

И. И. Беленький

Заявитель

Казахский политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАМЕНЫ КАТУ1т1ЕК

НАМОТОЧНОГО АППАРАТА

Известны устройства для автоматической замены катушек намоточных а ппаратов, состоящие из питателя, платформ для подачи катушек к зажимам, зажимных шайб и средств блокировки и управления. Такие устройства предназначены для одного типоразмера катушек, громоздки и имеют сложную схему управления и блокировки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что подвижные платформы и средства блокировки закреплены на двух параллельных приводных гибких органах, например цепях, огибающих,по криволинейной траектории ось катушки; Кроме того, зажимные шайбы намоточного аппарата связаны между собой упругой диафрагмой на гидравлической подушке.

Эти отличия упрощают конструкцию устройства, повышают надежность и возможность его использования для катушек различного р аз мер а.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— общий вид опорной зажимной,поводковой шайбы, вид сбоку; на фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5, 6, 7, 8 — последовательность выполнения операций разгрузки, загрузки и блокировки катушек, траектория движения подвижных платформ, роликов блокировочного устройства и несущих их нитей, а также движения катушек вдоль наклонного желобка.

Устройство состоит из неприводной опорной поводковой шайбы 1, приводной опорной по.водковой шайбы 2, установленной на шпинделе 3, который закреплен в пиноли 4 шпиндельной бабки 5 на подшипниках качения с возможностью продольного возвратно-посту10 пательного перемещения. Пиноль 4 связана посредством двух цапф б и вилки 7 с гидроцилиндром 8, шток которого закреплен неподвижно в корпусе шпиндельной бабки 5.

На поверхности пиноли 4 выполнены пазы 9, 15 в которые может быть введен посредством гидроцилиндра 10 фиксатор со штоком 11 для удержания пиноли 4 в необходимом положении. Шпиндель 3, кроме того, закреплен при помощи шлицевого соединения с опорой 12, 20 которая установлена в корпусе шпиндельной бабки на подшипниках качения и связана с электродвигателем 13 при помощи клиноременной передачи 14, 15, 1б. Неприводная опорная поводковая шайба 1 установлена на

25 опоре 17 (у сдвоенного намоточного аппарата

«а промежуточной опоре) на подшипниках качения, На шпиндельной бабке 5 и опоре

17 на подшипниках качения закреплены консольно звездочки 18, 19, а на валу 20 — звез30 дочки 21, 22 (фиг. 1), которые расположены

331835

3 параллельно опорным паводковым шайбам

1, 2. На шпин дельной бабке 5 и опоре 17 также закреплены криволинейные направляющие

28, 24 (фиг. 5, 6, 7, 8), Звездочки 18, 21 и 19, 22 связаны между собой попарно гибкой нитью, например цепью 25, которая, опираясь своими роликами на направляющие 28, 24, охватывает опорные паводковые шайбы 1, 2 с трех сторон, как показано на фиг. 5, 6, 7, 8.

Цепи 25 несут сменные платформы 26 и блокировочные ролики 27, а также устройства для воздействия на концевые выключатели органов управления (на чертежах не показаны), приводов цепей 25 и пиноли 4. Концевые выключатели органов управления размещены на корпусе шпиндельной бабки вдоль траектории движения цепей 25. Сменные платформы 26 и блокировочные ролики 27 приводятся в движение от гидроцилиндра 28 при помощи зубчатой рейки 29, зубчатого колеса 80, пары зубчатых, колес 81, 82, звездочек 21, 22 и цепей 25. Между шпиндельной бабкой 5 и опорой 17 установлен наклонно регулируемый желоб 88, имеющий разрывы на участках прохождения цепей 25 (фиг. 5, 6, 7, 8) ..желоб .выполняет функции пнтателя (участки 84, 85) и разгружателя (участки 86, 87). Катушки 88 устанавливаются в желоб вручную и скатываются с него в зону закрепления и, далее, уже на полненные, под собственным весом. Приводная и неприводная опорные поводковые шайбы 1, 2 одинаковы по конструкции и закрепляются на валах при помощи шлицввого соединения.

Шайбы состоят из корпуса 89, фрикционного диска 40 и ограничительного кольца 41. Корпус 89 имеет на периферии зубья в виде шлицев 42. Фрикционный диск 40 выполнен в виде стакана заданной глубины, который выполнен на своей периферии с пазами, выполненными в виде шлицев. Корпус 89 и фрикционный диск 40 сопрягаются между собой посредством указанных пазов, благодаря чему фрикционный диск 40 может передвигаться вдоль пазов и не может проворачиваться относительно корпуса 89. Фрикционный диск

40 базируется по поверхности впадин на корпусе 89 по подвижной посадке. Для ограничения продольного перемещения фрикционного диска 40 относительно корпуса 89 служит кольцо 41, которое закрепляется к выступам фрикционного диска 40 при помощи болтов 48. Корпус 89 удерживается на шпинделе 8 от продольного перемещения сменным центром 44, связанным со шпинделем при помощи резьбового соединения (фиг. 4).

На торцовой поверхности корпуса 89 (фиг. 4) закреплена при помощи шайб 45, 46 и болтов 47 кольцевая упругая диафрагма 48, упир ающаяся во внутреннюю стенку фрикционного диска 40 и образующая с корпусом

89,кольцевую полость 49. Кольцевая полость

49 заполнена жидкостью, например машинным маслом. Для регулирования давления масла в полости 49 через стенку корпуса 89

65 может быть ввернут специальный болт (на чертежах не показан) . Величина давления масла в полости 49 зависит от объема болта введенного в жидкость.

Описанное устройстство работает следую щим образом.

Для пуска в работу намоточного аппарата оператор устанавливает в желоб пигателя 84, 85 несколько пустых катушек 88, которые скатываются по нему под собственным весом и выстраиваются в ряд одна за другой (фиг. 5), при этом первая катушка проходит свободно между ветвями цепи 25 и останавливается, так как дальнейшему ее продвижению препятствуют внутренние стенки подвижных платформ 26. Нажач соответствующую кнопку, оператор при помощи гидроцилиндра 28 и передачи, состоящей из рейки 29, колец 3U, 31, 82 и звездочек 21, 22 приводит в движение цепи 25 и вместе с ними платформы 26. Когда платформы 26 займут положение, указанное на фиг. 6, от концевого выключателя, установленного вдоль цепи, поступает сигнал на включение гидроцилиндра 10, которын освобождает пиноль 4 от фиксатора

ll. Фиксатор 11 в крайнем положении воздействует на концевой выключатель, от которого поступает сигнал на включение в работу, через электромагнит и золотник гидроцилпндра 8. 1 идроцилиндр 8 через вилку 7 и цапфы б отводит пиноль 4 и вместе с ней поводковую шайбу 2 в крайнее положение.

Между поводковыми шайбами 1, 2 создается просвет, достаточный для прохождения катушки 38. Далее гидроцилиндр 28 выставляет платформы 26 в положение загрузки (фиг. 7).

11латформа 26 останавливается в необходимом положении автоматически QT концевого выключателя, установленного в соответствующем месте вдоль траектории движения цепи

25 (на чертежах концевые выключатели не показаны), который воздействует через электромагнит на золотник гидроцилиндра 28 и отключает его. 11ри движении платформ 26 в конечное положение блокировочные ролики

27 продвигаются между первой и второй катушками питателя и тем самым препятствуют скатыванию по желобу следующей катушки, в то время как первая катушка свободно скатывается с участка 85 на подвижные платформы (фиг. 7) и останавливается напротив поводковых шайб 1, 2, т. е. ось катушки почти совпадает с осями центров 44 поводковых шайб. После того, как платформы 26 и катушка 88 займут конечное положение (фиг. 7), от концевого выключателя, подается сигнал на включение в работу гидроцилиндра

8, который перемещает пиноль 4, а вместе с ней шпиндель 8 и приводную паводковую шайбу 2 в направлении к опоре 17, при этом катушка 88 надевается на конусы центров 44, для чего она предварительно смещается в сторону к опоре 17 и зажимаегся между подпружиненными фрикционными дисками 40 поводковых шайб l, 2 по,всей .площади их контаK331835

35 та. В конечном почожении гплроцплинлр 8 воздействует на концевой выключатель, от которого поступает сигнал па электромагнит золотника гидр оцил индр à 10. Гид р оцилиплр

10 вводит в паз 9 пиноли 4 фиксатор 11 для удержания пиноли в необходимом положении, при этом фиксатор ll воздействует на концевой выключатель (на чертежах не показан), от которого включается в раооту гилроцилиндр 28, при помощи которого платформы 26 возвращаются в исходное положение (фиг. 5, 8). Блокировочные ролики 27 также возвращаются в исходное положение, а последующие катушки занимают места впереди стоявших катушек. Для намотки ча катушку проволоки включается электродвигатель 18, который сообщает катушке необходимую скорость. При вращении поволковых шайб 1, 2 жидкость в полости 49 пол действием центробежных сил стремится занять наиболее удаленное от осч положение, в ней возникает дополнительное давление, которое через упругую диафрагму прилагается к фрикционным дискам и через них к щекам катушек. Чем больше число оборотов катушки, тем надежнее она зажата между поволковыми шайбами. После наполнения катушки проволокой и ее остановки операция по замене катушки осуществляется автоматически. По команде от автоматической схемы управления включается в работу гидроцилинлр 28, и далее работа протекает в той последовательности, как при загрузке первой катушки. Когда платформы 26 занимают положение, указанное на фиг. 6, наполненная катушка освобождается из поводковых шайб 1, 2 и скатывается по наклонному желобу разгружателя. сначала через участок 86, а затем через участок

87 (фиг. 6). Подвижные платформы 26 в положениях, указанных на фиг. 5 и 8, одновременно выполняют функции подвижных ограждений. Устройство может быть переналажено для другого типоразмера катушек, для чего заменяются центры 44 и платформы 26, а также подрегулируется желобчатый питатель и оазгружатель. Так как в предлагаемом i ñòройстве механизмы загрузки, разгрузки и блокировки имеют жесткую связь, то тем самым обеспечивается строгая синхронизация н повышается надежность работы устройства. Такое выполнение устройства обеспечивает выполнение операций загрузки, закрепления и пазгрузки катушек в заданной последовательности.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата, состоягцее из питателя, платформ лля подачи катушек к зажимам, зажимных шайб и средств блокировки и управления, от.еачаюа<ееся тем, что, с целью его упрощения, повьппенпя начежности и возможности использования для катушек различного размера. подвижные платформы и средства блокировки закреплены на двух параллельных приводных гибких органах, например цепях, огибающих по криволинейной траектории ось катушки.

2. Устройство по п. 1, отличаютееся тем, что, с целью обеспечения надежной установки и закрепления катушек различных размеров между зажпмными шайбамп намоточного аппарата, последние связаны межлу собой посредством упругой лиафрамы на гидравлической подушке.

331835

Составитель В. Рощин

Редактор Е. Братчикова

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Шевченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 946/5 Изд. № 365 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата Устройство для автоматической замены катушек намоточного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам широких полос станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к вариантам способа и устройства для намотки тонкой металлической полосы, в частности горяче- или холоднокатаной тонкой стальной полосы, на регулируемый в диаметре намоточный барабан, причем вначале внутренние витки рулона наматывают на установленный диаметр намоточного барабана, а после окончательной намотки рулона намоточный барабан извлекают или рулон снимают

Изобретение относится к оборудованию для намотки металлической ленты

Изобретение относится к намоточному механизму для намотки металлической проволоки или катанки

Изобретение относится к моталке барабанного типа с вертикальной осью для проволоки или катанки

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях для размотки листа из рулона при изготовлении кровельного покрытия, а также автономно для других целей

Изобретение относится к области металлообработки и может использоваться в линиях при изготовлении узкопрофильных изделий из тонколистовой стали и штрипса, а также автономно, для других целей

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее, к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы
Наверх