Гидравлический

 

О П И С А Н И Е 3320l3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Саввтоких

Сациалиотичвоких

Реолублии

Зависимое от авт. свидетельства №

И. Кл. В 66Ь 1/04

Заявлено 02Л!1.1970 (№ 1412609/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л!!.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.IV.1972

Комитет па делам иаобаетений и отнрытий при Совете Р. .нниатраа

СССР

УДК 621.876.112(088.8) тсесоюзнля в-с Я1! библиотена р,11 А

А, Л. Макаров, M. И. Власов, С. И. Демин, И. И. Бакшеев

Авторы изобретения и М. Б. Поспелов

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ

ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области механизации строительных работ, а именно к гидравлическим подъемникам для перемещения скользящей опалубки.

Известны подъемники для перемещения скользящей опалубки, содержащие соосно расположенные гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой и с магистральным трубопроводом гидросистемы, и стопорные устройства, взаимодействующие с домкратным стержнем. Эти подъемники выполнены с односторонним силовым шаговым перемещением рабочего органа.

Цель изобретения — устранение холостого хода опалубки. Это достигается тем, что а штоке одного из гидроцилиндров жестко закреплена полумуфта с направляющими, входящими в другую полумуфту, прикрепленную к корпусу другого гидроцилиндра.

Гидросистема подъемника снабжена накопителем жидкости с перепускными клапанами, соединенным с рабочими полостями гидроцнлиндров.

На фиг. 1 изображен гидравлический подьемник для скользящей опалубки; на фпг. 2— схема цикловой работы подъемника.

Гидравлический подъемник содержит цилиндр 1, шток которого муфтой 2 соединен с корпусом цилиндра 8. Средние полости цилиндров 1 1I 8 связаны между собой гибким трубопроводом, к которому, в свою очередь, подсоединен накопитель жпдкостп 4. Накопитель жидкости 4 через предохранительные клапаны 5 связан с магистральными трубо5 проводами б и 7, к которым подключаются нижняя и верхняя полости цилиндров подъемника. К корпусу цилиндра 1 и штоку цилиндра 8 жестко прикреплены стопорящие устройства 8 и 9. Корпус цилиндра 8 тягами 10

10 жестко крепится к домкратной раме II, соединенной с направляющим стержнем 12 скользящей опалубки. Для ручной перенастройки каждого из подъемников на режим извлечения домкратных стержней к соответст15 вующпм трубопроводам подъемника подключены краны 18 и 14. Останавливается подъемник краном 15. Чтобы обеспечить работу подъемников в режиме подъема скользящей опалубки или в режиме «шаг на месте» кра20 ны 18 должны находиться в закрытом положении, а краны 14 — в открытом.

Гидравлические подъемники в режиме подъема скользящей опалубки работают следующим образом.

25 Включением подъемников в работу в первом цикле этого режима (положение А) магистральный трубопровод б подсоединяется к напорной части системы, а трубопровод 7— на слив жидкости в ее сливной бак. Наличие

30 холостого хода в муфте 2 позволяет корпусу

332013

60 цилиндра 8 опускаться под действием веса опалубок вниз, вытесняя жидкость из штоковой полости в сливной бак, подштоковая полость которого пополняется жидкостью от накопителя жидкости 4. В это же время шток цилиндра 1 от напора жидкости, поданной через трубопровод, перемещается вверх относительно корпуса своего цилиндра. Этим обеспечивается быстрая выборка холостого хода муфты 2, а затем, за счет незначительного передвижения корпуса цилиндра 1 вниз, фиксация корпуса цилиндра 1 на домкратном стержне 12 с помощью стопорящего устройства 9.

После повышения давления в трубопроводе б до определенной величины поршень цилиндра 1 идет вверх, увлекая за собой корпус цилиндра 8, а вместе с ним и домкратную раму

11 скользящей опалубки. Одновременно жидкость, вытесняемая поршнем из штоковой полости цилиндра 1, по соединительному трубопроводу поступает в подштоковую полость цилиндра 8. Происходит выдвижение штока цилиндра 8 вверх, в исходное положение.

В конечном верхнем положении поршня цилиндра 1 (положение Б) торец направляющей трубы домкратной рамы 11 скользящей опалубки упирается в корпус устройства 9 и останавливается. Этим обеспечивается выверка данного подъемника в горизонтальной плоскости относительно других подъемников.

Затем жидкость, воздействуя на верхнюю крышку корпуса цилиндра 8 и на его поршень, перемещает его шток вниз до обеспечения затяжки рабочих элементов стопорящегс устройства 8 на домкратном стержне 12.

После затяжки рабочих элементов устройства

8 и фиксация штока цилиндра 8 относительно домкратного стержня корпус цилиндра 8 идет вверх. Корпус цилиндра 8, двигаясь вверх за счет холостого хода муфты 2 и жесткого упора торца направляющей рамы 11 в корпус стопорящего устройства 9, разжимает зажимные элементы.

Корпус цилиндра 8, перемещаясь вверх (положение В), поднимает жестко связанную с ним раму 11 скользящей опалубки. А поршень, вытесняя жидкость через соединительный трубопровод в верхнюю полость цилиндра 1, передвигает корпус цилиндра 1 также вверх, т. е. в новое исходное положение. В исходном положении корпуса цилиндра 1 лишняя часть жидкости, вытесняемая из нижней полости поршнем цилиндра 8, направляется в накопитель жидкости 4, а излишек из последнего через клапан б по трубопроводу поступает в сливной бак системы.

Для перевода работы подъемника на режим извлечения домкратного стержня 12 перекрывают трубопровод краном 14, открывают трубопровод краном 18, заменяют или перенастраивают стопорящие устройства 8 и 9.

15 го

З5

После этого обеспечивают поочередную подачу давления жидкости и соединение на слив каждого из магистральных трубопроводов б и 7 от команд датчика системы (положение Г).

При работе подъемника или подъемников в этом режиме корпус цилиндра 1 каждого подъемника находится в крайнем нижнем положении, корпус стопорящего устройства 8 упирается в торец направляющей рамы 11 скользящей опалубки и домкратная рама опирается на стену здания. Такое положение кор уса цилиндра 1 происходит благодаря тому, что подштоковая его рабочая площадь больше, чем штоковая, и при холостом ходе поршня цилиндра 8 домкратный стержень 12 удерживается устройством 9 цилиндра 1.

Подключением магистрального трубопровода б к напорной части системы, а трубопровод 7 — на слив жидкости в сливной бак системы жидкость направляется в обе полости цилиндра 1 и в подштоковую полость цилиндра 8, штоковая полость которого соединяется на слив жидкости в сливчой бак системы.

Давление жидкости, воздействующее на поршень цилиндра 8, перемещает его вверх, чем обеспечивается передвижение стержня 12 вверх стопорящим устройством 8.

При повышении давления в трубопроводе б до определенной величины от датчика системы подается команда на переключение магистральных трубопроводов б и 7. Этим переключением трубопроводов поршень цилиндра

8 возвращается в исходное положение.

В исходном положении поршня цилиндра 8 повышается давление и от датчика системы подается команда на переключение магистральных трубопроводов б и 7. Рабочий цикл повторяется. Подъемник в любом положении его работы может быть остановлен перекрыванием трубопровода краном 15, Предмет изобретения

1. Гидравлический подъемник для скользящей опалубки, содержащий соосно расположенные гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой и с магистральным трубопроводом гидросистемы, и стопорные устройства, взаимодействующие с домкратным стержнем, отличающийся тем, что, с целью устранения холостого хода опалубки, «а штоке одного из гидроцилиндров жестко закреплена полумуфта с направляющими, входящими в другую полумуфту, прикрепленную к корпусу другого гидроцилиндра.

2. Гидравлический подъемник по п. 1, отличающийся тем, что гидросистема подъемника снабжена накопителем жидкости с перепускными клапанами, соединенным с рабочими полостя ми гидроцилиндров.

Гидравлический Гидравлический Гидравлический 

 

Похожие патенты:

Блиотекд i // 287267

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх