Гидротрансформатор

 

332274

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоап

Соцлалистичвсквк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1970 (№ 1419718/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 261Ч.1972

М. Кл. Г 16h 41/20

Комитет по делам иаобретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Михайлов, Ю. И. Москвин, В. И. Думов, Л. С. Аринушкин и Н. А. Власова

Заявитель

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Известны гидр отрансформаторы, содержащие устройство для аварийного ограничения оборотов вала турбинного колеса, насосное и турбинное колеса и направляющий аппарат, расположенные в корпусе с неподвижным центральным телом.

Известные гидротрансформаторы имеют значительные габариты, так как устройство для аварийного ограничения оборотов выполнено в них либо в наружном корпусе, либо автономным.

Предложенная конструкция отличается от известной тем, что устройство для аварийного ограничения оборотов размещено в неподвижном централыном теле. Кроме того, аварийный ограничитель оборотов выполнен в виде ступенчатого поршня, перекрывающего ступенью меньшего диаметра канал между насосным и турбинным колесом, на котором установлено эксцентричное подпружиненное кольцо, служащее датчиком для срабатывания ограничителя и воздействующее на исполнительный механизм ограничителя при оборотах вала турбинного колеса, превышающих расчетные.

Это позволяет уменьшить габариты гидротрансформатора с устройством для аварийного ограничения оборотов вала турбин ного колеса, На фиг. 1 изображен гидротрансформатор с аварийным ограничителем оборотов в сработанном положении, общий вид; на фпг. 2— разрез по А-А на фиг. 1, аварийный ограничитель во взведенном положении (положение клапана до срабатывания) и аварийный ограничитель в сработанном положешш (положение клапана после срабатывания).

Гидротрансформатор включает насосное

N колесо 1, приводимое через входную рессору 2 от авиадвигателя, турбину 8, приводящую во вращение генератор пли другой агрегат (на чертеже не показана) через рессору 4, поворотный направляющий аппарат 5, централь15 ное тело 6 с размещенным в нем аварийным ограничителем оборотов и регулятор 7 оборотов.

Аварийный ограничитель оборотов состоит из ступенчатого поршня 8 со ступенью малого

20 диаметра, входящей в зазор между насосным колесом 1 и турбиной 8, и спускового механизма, состоящего из эксцентричного кольца 9 с центром тяжести, смещенным относительно центра вращения, и плоской пружины 10, 25 уравновешивающей центробежные силы кольца 9 до достижения турбиной 8 расчетных оборотов.

При превышении турбиной расчетных оборотов в эксцентричном кольце 9 возншоают

30 центробежные силы, преодолевающие упру332274

3 гость пружины 10, в результате чего кольцо 9 перемещается и нажимает на собачку 11, положение которой фиксируется регулировочным винтом 12 и пружиной 18. Собачка 11 поворачивается вокруг своей оси и выходит из зацепления с цилиндрической частью клапана 14, который под действием пружины 15 перемещается в продольном направлении и соединяет область высокого давления Б, расположенную между поршнем 8 и центральным телом б, с областью низкого давления B— сливом охлаждающей жидкости.

Бысокое давление в области Б поддерживается за счет сообщения ее через жиклер 1б с областью высокого давления Г за насосом!.

На фиг. 2 изображен спусковой механизм во взведенном положении, когда клапан 14 перекрывает область высокого давления Б от области низкого давления (слива) В, а поршень 8 под действием пружин 17 отжат в крайнее левое положение, высокое давление жидкости за насосом I распространено на область Г и через жиклер 1б на область Б.

На фиг. 2 изображен спусковой механизм в сработанном положении, когда обороты выходного вала турбины превысили расчетные и от воздействия эксцентричного кольца 9 сработал спусковой механизм, и клапан 14 соединил область высокого давления Б со сливом, в результате чего давление жидкости в области Б резко упало.

Области высокого давления Б и Г соединены между собой через жиклер 16, поэтому при

4. падении давления в области Б жидкость не успевает пе ретекать из области Г в область Б так же быстро, как через клапан 14. Поршень

8 под действием давления жидкости в обла5 сти Г за насосным колесом перемещается вправо и перекрывает поток жидкости между насосным колесом 1 и турбиной. Обороты турбины снижаются.

Предмет изобретения

1, Гидротрансформатор, содержащий уст15 ройство для аварийного ограничения оборотов вала турбинного колеса, насосное и турбинное колеса и направляющий аппарат, расположенные в корпусе с неподвижным центральным телом, отличающийся тем, что, с це20 лью уменьшения габаритов, устройство для аварийного ограничения оборотов размещено в неподвижном центральном теле.

2. Гидрот рансформатор по п. 1, отличающийся тем, что аварийный ограничитель обо25 ротов выполнен в виде ступенчатого поршня, перекрывающего ступенью меньшего диаметра канал между насосным и турбинным колесом, на котором установлено эксцентричное подпружиненное кольцо, служащее датчиком

30 для срабатывания ограничителя и воздействующее на исполнительный механизм ограничителя при оборотах вала турбинного колеса, превышающих расчетные.

3"2274

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

13

П

3

Составитель С. Брыкова

Техред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова

Заказ 947/7 Изд. М 368 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх