Реверсивный привод кранового механизма

 

би ио, на ЬБА

0 и - - ;н

ИЗОЬ ЕТЕНия

334673

I:îþç Советскйз

Социалистическими

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 66с 1 З/12

Заявлено 1З.Х11.1968 (№ 1289346/27-11)

Приоритет 15.XII.1967, № ВП 35б 128963, ГДР комитет по делам иаобретеиий N открытий при Совете сеииистров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.VI.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнрих Клайншмитд и Рольф Готшлих (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Швермашиненбау Ферладе-унд Транспортанлаген» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к йриводам механизмов передвижения кранов, грузовых тележек и грузо-подъемных лебедок.

Известны реверсивные приводы крановых механизмов, содержащие каждый короткоза IKHQTbIH асинхронный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связаннь|й с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой.

Предлагаемый привод выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты.

Между каждым из указанных электродвигателей и муфт смонтирован маховик.

В период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети и поочередно подключаются к передаточному механизму в зависимости от требуемого Ilaправления вращения выходного вала.

Это существенно уменьшает время разгона механизма за счет использования для этого кинетической энергии вращающихся масс маховиков и электродвигателей.

Внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с соответствующим маховиком.

Привод может также выполняться с переменной при ревероировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма.

На фиг. 1 дана кинематическая схема ревер5 сивного прнвода с соосным расположением электродвигателей; на фиг. 2 — то же, с параллельным р азмещением электродвигателей.

Описываемые приводы предназначены для использования в механизмах передвижения

10 кранов илн грузовых тележек, Привод содержит приводные электродвигатели 1 и 2, с помощью соединительных муфт 8 связанные с маховиками 4. Последние, в свою очередь, соединены с внешними корпусами 5

15 электромагнитных индукционных муфт 6 и 7.

При соосном расположении электродвигателей (см. фиг. 1) в качестве передаточного механизма в приводе использован зубчатый редуктор 8, входной вал 9 которого связан с

20 внутренними корпусами 10 индукционных муфт

6 и 7. На одном из концов вала 9 смонтирован тормоз 11.

Ходовое колесо 12 соединительной муфтой

18 связано с выходным валом 14 редуктора 8, 25 При параллельном расположении электродвигателей 1 и 2 редуктор 15 имеет два входных вала 16 и 17. Посаженные на них зубчатые колеса 18 и 19 находятся в зацеплении с колесом 20, вал 21 связан с ходовым колесом

30 12.

При работе привода роторы обоих электродвигателей 1 и 2, постоянно подключенных к питающей сети, непрерывно вращаются без перемены направления.

Обмотки муфт б и 7 отключены от сети.

Для приведения механизма в движение включают одну из муфт, например б. При этом кинетическая энергия, накопленная маховиком

4 и ротором электродвигателя 1, обеспечивает быстрый разгон механизма. Проскальзывание муфты б исключает возникновение толчков при пуске.

Для остановки механизма муфту б отключают и замыкают тормоз 11.

Для реверсирования механизма замыкают муфту 7. Привод может быть выполнен таким образом, что скорость рабочего движения будет различной при перемене направления.

В приводе (с соосным расположением электродвигателей) это может обеспечиваться, например, применением электродвигателей с различной скоростью вращения. В приводе с параллельным расположением кроме этого, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с различным числом зубьев.

В предлагаемом приводе можно также выполнять маховики 4 зацело со внешними корпусами 5 индукционных муфт б и 7.

Предмет изобретения

1. Реверсивный привод кранового механизма, содержащий короткозамкнутый асинхрон5 ный электродвигатель, передаточный механизм, снабженный тормозом и связанный с указанным электродвигателем индукционной электромагнитной муфтой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона, он

10 выполнен с дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, также связанным с передаточным механизмом с помощью индукционной электромагнитной муфты, и с маховиком, смонтированным между

15 каисдым из указанных электродвигателей и индукционных муфт, причем в период работы привода электродвигатели постоянно подсоединены к питающей сети, и поочередно,подключаются к передаточному механизму, в за20 висимости от требуемого направления вращения его выходного вала.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешние корпуса индукционных электромагнитных муфт выполнены зацело с маховиками.

25 3. Привод по вп. 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с переменной при реверсировании скоростью вращения выходного вала передаточного механизма

Уиг. 1

Редактор Т. Баранова

Заказ 1409/11 Изд. № 601 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Абрамович

Техред T. Ускова

Корректор Л. Царькова и О. Тюрина

Реверсивный привод кранового механизма Реверсивный привод кранового механизма Реверсивный привод кранового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх