Мачтовый подъемник

 

О П И С А Н И Е 335197

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1971 (№ 1609649/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11ЛЧ.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11.V.1972

M. Кл. В 66b 1/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.876(088.8) Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сидттр1зв, В. Г. Поляков и Л. Ф. Чебренев

Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой»

Заявитель

МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Настоящее изобретение относится к самомонтирующимся мачтовым подъемникам, устанавливаемым снаружи строящегося здания.

Известны мачтовые подъемники для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содерж ащие кабину, перемещающуюся по мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, опорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими шкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов.

Однако для монтажа и демонтажа таких мачтовых подъемников требуется много времени, а для монтажа кронштейнов крепления мачты к зданию необходимы вспомогательные механизмы.

Цель изобретения — ускорить и повысить безопасность монтажных опер аций.

Это достигается тем, что головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения вылета и с направляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты.

Для обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты.

На фиг. 1 изображен описываемый мачтовый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — опорная рама с грузовой лебедкой, вид сверху; на фиг. 3 — противовес с бобиной, вид сверху.

Мачтовый подъемник содержит каретку с кабиной 1, перемещающуюся по направляю10 щим секционной мачты 2 посредством грузовых канатов 8, запасованных через верхние отводные блоки 4 на кронштейнах 5, укрепленных пальцами 6 к мачте или головке 7 подъемника. Канаты огибают канатоведущие

15 шкивы 8 лебедки 9, установленной на опорной раме 10, и закреплены на бобине 11, оборудованной электроприводом 12 противовеса 18. На головке 7 устанавливается полноповоротная стрела 14, оборудованная поли20 спастом, электролебедкой 15 и направляющими блоками 16 для монтажного каната 17, запасованного на монтажный барабан 18, смонтированный в грузовой лебедке на валу ежду канатоведущими шкивами 8 и управ25 ляемый сцепной муфтой 19.

Монтаж подъемника производится в следующем порядке.

Сначала устанавливаются опорная рама, противовес и нижняя секция мачты с голов30 кой. Затем с помощью монтажного каната 17, 335197 г г г

Фиг. 2 запасованного на направляющих блоках 16 стрелы и закрепленного на монтажном барабане 18, включенном сцепной муфтой, производится подъем очередной секции и поворот стрелы в вертикальное положение. Полиспа- 5 стом стрела фиксируется в этом положении, и секция опускается на мачту. Далее головка поднимается с помощью собственной лебедки по вновь установленной секции, и стрела поворачивается на требуемый угол для подъема 10 очередной секции. Так продолжается наращивание мачты до требуемой высоты. Кронштейны 5 крепления мачты к стене здания поднимаются стрелой по мере наращивания мачты и подводятся к месту крепления на здании 15 поворотом стрелы в горизонтальной плоскости.

В последнюю очередь стрелой поднимаются кронштейны с верхними блоками с запасован- 20 ными грузовыми канатами и закрепляются на мачте или головке с помощью пальцев G.

Одновременно происходит сматывание канатов с бобины 11 противовеса до требуемой длины. При уменыпении высоты мачты сво- 25 бодная длина канатов наматывается на бобину противовеса.

Предмет изобретения

1. Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания, содержащий кабину, перемещающуюся по мачте, прикрепляемой кронштейнами к стене здания, опорную раму со смонтированной на ней грузовой лебедкой с канатоведущими шкивами, взаимодействующими с трособлочной системой, и головку с отводными блоками грузовых канатов, отлачающайся тем, что, с целью ускорения н повышения безопасности монтажных операций, головка снабжена полноповоротной стрелой с приводом для изменения вылета н с направляющими блоками для монтажного каната, закрепленного на барабане, смонтированном в грузовой лебедке на валу между канатоведущими шкивами и управляемом посредством сцепной муфты.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выборки свободной длины грузовых канатов при изменении высоты мачты, трособлочная система снабжена подвижной бобиной с электроприводом и закрепленными на ней грузовыми канатами, установленной на противовесе, перемещающемся вдоль мачты.

335197

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Кузьмина

Корректор С. Сатагулова

Типография, ир, Сапунова, 2

Заказ 1296/16 11зд. ¹ 557 Тири>к 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Риугпская япб., д. 4/5

Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх