Упругий шарнир

 

335856

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

М. Кл. F 16с 11/04

Заявлено 12.VIII.1969 (№ 1355421/25-27) Приоритет 07.II.1969, № WP 47с/137724, ГДР

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621 828.2(088.8) Дата опубликования описания 22.V.1972

Автор изобретения

Иностранец

Мартин Кретши (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Баркас-Верке Карл Маркс-Штадт» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УПРУГИЙ ШАРНИР

Зависимый от патента №

Изобретение относится к области соединения валов, а именно к конструкции упругого шарнира.

Известны упругие шарниры для передачи крутящего момента при одновременном наличии угла изгиба при высоких числах оборотов; они снабжены резиновыми элементами, осуществляющими связь между валами, и ограничены степенями свободы в направлении вращения соединяемых валов.

Цель изобретения — увеличение передаваемых моментов вращения и долговечности ш арнир а.

В предлагаемом упругом шарнире иснользуют резиновые элементы, представляющие собой одинаковые гиперболоиды вращения, усгановленные радиально между корпусом и вторым валом симметрично относительно центра шарнира. На конце вала, несущего корпус, жестко закреплена цапфа, концевая цилиндрическая часть которой располагается во внутренней полости второго вала. Между валами установлен самоустанавливающийся подшипник скольжения, обеспечивающий осевое перемещение валов.

На фиг. 1 изображен описываемый шарнир в разрезе; на фиг. 2 — изогнутый шарнир с осевым смещением валов в разрезе.

Упругий шарнир содержит корпус 1, который через цапфу 2 винтами 3 соединен с валом 4. Вызываемые изгибом напряжения растяжения и сжатия в теле резинового элемента 5, соединяющегося с валом б, создают восстанавливающий момент вокруг центра Л шарнира. Резиновый элемент соединяется с другим валом через кольцо 7.

Работа шарнира при осевом смещении валов обеспечивается самоустанавливающимся подшипником скольжения 8, В цапфе 2 вы10 полнена полость 9, содержащая смазку для подшипника скольжения.

Предмет изобретения

1. Упругий шарнир для соединения валов, 15 содержащий корпус, жестко связанный с одним из них и соединенный через резиновые элементы со вторым валом, отлика>отцийся тем, что, с целью увеличения передаваемых моментов вращения и долговечности шарнира, ре20 зиновые элементы представляют собой одинаковые гиперболоиды вращения с одинаковой упругостью в радиальном, тангенциальном и осевом направлениях, установленные радиально между корпусом и вторым валом симмет25 рично относительно центра шарнира, причем на конце вала, несущего корпус, жестко закреплена цапфа, установленная с возможностью поворота и осевого перемещения относительно второго вала, посредством са30 моустанавливающегося подшипника скольже335856

Ри8. 1 ния, размещенного в полости, выполненной в этом валу.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что в цапфе выполнена полость, в которой размещена смазка, подаваемая по каналам к рабочим поверхностям подшипника, снабженного уплотнениями, предотвращающими ее утечку.

Составитель Г, Кондратьева

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Исакова

Заказ 1412/9 Изд. № 598

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типо(рафия, пр. Сапунова, 2

Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх