Устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей для индивидуального привода валков прокатного стана

 

337173

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х.1969 (№ 1370858/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 7.VI I.1972

М. Кл. В 21b 37/00

Н 02р 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистрае

СССР

УДК 621.771.019 (088.8) Г З АЯ

Авторы изобретения

Заявитель

А. М. Вейнгер, В. В. Караман и Ю. Д. Ошивалов

Свердловское отделение Государственного проектного института

«Тяжпромэлектропроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЪНОГО

ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Известно устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей приводных электродвигателей валков прокатного стана, содержащее регуляторы скоростей, регуляторы токов и функциональный преобразователь с кусочно-линейной характеристикой.

Однако включение. функционального преобразователя в известном устройстве не позволяет снизить быстродействие привода в пускотормозных режимах и набросах нагрузки и обеспечить требуемые характеристики, особенно в динамике.

Предложенное устройство отличается тем, что функциональный преобразователь включен в цепи обратной связи регуляторов скорости так, что их выходы через суммирующий элемент и функциональный преобразователь соединены со входами.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит якори 1 и 2 прокатных двигателей верхнего и нижнего валков, вентильные преобразователи 8 и 4, от которых питаются якори прокатных двигателей, датчики токов б и б якорных цепей двигателей, обмотки возбуждения 7 и 8 прокатных двигателей, регуляторы токов 9 и 10 двигателей верхнего и нижнего валков, регуляторы скоростей 11 и 12 двигателей верхнего и нижнего валков, функциональный преобразователь 18, прецезионные тахогенераторы 14 и 15, сочлененные непосредственно с валами двигателей. Кроме того, устройство включает суммирующие элементы 1б — 19, задатчики 20 и 21 соотношения скоростей, задатчик скорости 22, общий для обоих двигателей, интегратор 28.

Якори прокатных двигателей верхнего и нижнего валков питаются от реверсивных вентильных преобразователей 8 и 4.

Регуляторы скорости 11 и 12 двигателей охвачены отрицательной обратной связью, в цепи которой включен функциональный преобразователь 18 с кусочно-линейной характеристикой.

Требуемое соотношение скоростей двигателей задается соотношением сигналов U и U2, которые сравниваются на входах регуляторов скорости 11 и 12 с сигналами обратных связей

U, и У по скорости и с выходным сигналом

20 U; функционального преобразователя 18.

Сигнал на выходе преобразователя Уа связан с сигналом на его входе U6 зависимостью, показанной на фиг. 2.

Статическая характеристика системы регу25 лирования Л = j> (Л1), где ЛU — отклонение от заданного соотношения скоростей, Л1 — отклонение значения тока, 30 лишь масштабами отличается от характери337173

Фиг 1 стнки функционального преобразователя 5=fg (6)Таким образом, при выбранной характеристике преобразователя 18 (см. фиг. 2) обеспечивают все требования, предъявляемые к системе регулирования соотношения скоростей и распределения нагрузок: поддержание заданного соотношения скоростей на холостом ходу электродвигателей (участки А ии БВ)), работу с малой разностью токов при прокатке (участки В и Г) и ограничение разности скоростей в случае, если один из валков потеряет сцепление с прокатываемым металлом (участки Д и Е).

В случае пропорциональных регуляторов скоростей двигателей на участках Д и E характеристика системы несколько отличается от характеристики функционального преобразователя (на фиг. 2 изображена пунктиром).

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей для индивидуального привода валков прокатного стана, содержащее регуляторы скоростей, регуляторы токов и функциональный преобразователь с кусочно-линейной характеристикой, отличаюгцееся тем, что, с целью обеспечения быстродействия и точности системы, функциональный преобразователь включен в цепи обратной связи регуляторов скорости так, что их выходы чсрсз суммирующий элемент и функциональный преобразователь соединены со входами, Рсдактор Л, Народная

Составитель Т. Юрова

Техред Л. Богданова

Корректор С, Сатагулова

Заказ 2012/12 Изд. № 852 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, "

Устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей для индивидуального привода валков прокатного стана Устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей для индивидуального привода валков прокатного стана Устройство для автоматического регулирования соотношения скоростей для индивидуального привода валков прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх