Способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

339326

Союз Советскнх

Соцналнстнческкх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Ч11.1969 (№ 1348859/22-2) с присоединением заявки № 1348861/22-2

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.VI.1972

М. Кл. В 21Ь 37/00

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.771-592-523 (088.8) Авторы изобретения Ю. Е. Акименко, В. Г. Булаев, Б. И. Конторович и Ю. П. Маланичев

3 ая витель

ВСЕСОЮЗНДЯ

Ъ» ;Г:I» ° Н Р

5l-II . 1"-тт.т г, тт А

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (5) 15 нли (6) (7) 20 () Т, г

Я К

Известен способ автоматического замедления реверсивного стана холодной прокатки в конце пропуска по текущему значению остатка полосы на разматывающей моталке, заключающийся в том, что тормозной путь определяют по скорости клети и угловой скорости разматывающей моталки.

Недостатки этого способа заключаются в том, что вычисляемый тормозной путь не является минимальным из-за малой точности учета обжатия и толщины полосы.

Цель изобретения — более точный учет обжатия и тем самым обеспечение минимального пути торможения независимо от толщины полосы. Достигается это тем, что дополнительно измеряют скорость полосы до клети. ,Минимальный тормозной путь клети при постоянном темпе замедления (отрицательном ускорении) равен где V,< — скорость клети; а — отрицательное ускорение клети.

Тормозной путь на входной стороне клети

5 1= $,(1 — -) = —" 1;(1 — е)= ", (2) где е — относительное обжатие;

V — скорость полосы на входной стороне клети.

Тормозной путь, исчисляемый в витках полосы, соответственно равен

1=

7i. è, где D,ð — диаметр среднего витка полосы, D, (4) где D, — текущий диаметр рулона;

D„— диаметр барабана моталки.

Из выражения (2) и (3) получается к 1

V U

1 к 1"

-.au = О+ Т

Из выражения (5) к

»

2иа,0,р

V1 о) +—

В ср Ro Ro + V1 (8)

»

25 Dop 2 4 4Ro где Госр — сРеднее значение Угловой скоРости разматывающей моталки при постоянной скорости; со — текущее значение угловой скорости разматывающей моталки;

R0 — радиус барабана моталки, 339326 тогда к к (" Ро + V>) 8-.алло или

1"т- 1 к

Га J о + - т

8 aR, i = V, (о Я, + V,) 10

Получить минимальный тормозной путь возможно при реализации как выражения 6, так и выражения 10.

При наличии точных датчиков диаметра, непосредственно измеряющих диаметр, более предпочтительна реализация выражения 6, а при отсутствии таких датчиков — выражения 10.

Далее рассматривается реализация способа по выражению 10.

Дополнительно в выражение 10 вводят влияние запаздывания привода клети на отработку сигнала, которое определяется временем срабатывания релейно-контактной аппаратуры и инерционностью привода. Поэтому выбор времени включения стана в режим торможения осуществляется по выражению

8 aR,j = (V, + 2at,)(àR, + V,) (11) Здесь 1з — вышеупомянутое время запаздывания.

Таким образом, скорость клети 11„искусственно завышается на величину 2а1з, После выдачи команды на торможение это приращение сним ается.

Предлагаемый способ по выражению 10 иллюстрируется структурной схемой на фиг. 1.

Для простоты схема изображена только для правого направления прокатки.

Скорость полосы на входе клети 1 „ измеренная датчиком 1, суммируется с угловой скоростью оз разматывающей моталки, измеренной датчиком 2, в сумматоре 8. Сумма сигналов поступает в множитель 4, где множится на скорость клети V, измеренной датчиком 5 с учетом запаздывания. Полученное произведение (V„.+2а з) (кто+ VI) подается на элемент сравнения 6, где сравнивается с непрерывно уменьшающимся сигналом, пропорциональным остатку полосы ф вырабатываемым узлом 7. Пока остаток полосы 8лаЛ,ф больше произведения (У„+2а4) (оЯ + V,), воздействие на схему управления станом 8 отсутствует. При равенстве остатка полосы и произведения скоростей стан включается в режим торможения, коррекция запаздывания 9 снимается, а возможное отклонение процесса торможения от заданного корректируется величиной, равной 8лаРоз =1 к(0)Ко+1 )).

Зо

Предлагаемый способ по выражению 6 иллюстрируется структурной схемой на фиг. 2.

Блоки 10 и 11 измерения остатка полосы подключены к моталкам, а их выходы соединены через контакты направления прокатки с одним из входов элемента 12 сравнения. На другой вход этого элемента подключен нелинейный преобразователь 18, входы умножения которого через контакты направления прокатки присоединены к датчикам 14 и 15 скорости полосы на входе клети и к датчику 16 скорости, а вход деления к датчикам 17 и 18 диаметраа. Выход элемента сравнения подключен к системе управления скоростью прокатного двигателя 19.

При правом направлении прокатки, например, блок 10 измерения остатка полосы непрерывно считывает витки, остающиеся на левой моталке, а блок 11 запоминает количество витков, наматываемых на правую моталку.

Сигнал с блока 10, пропорциональный текущему значению остатка полосы, непрерывно подается на элемент сравнения. С другой стороны на элемент сравнения подается сигнал с нелинейного преобразователя, например, множительно-делительного устройства. Нелинейный преобразователь непрерывно вычисляет величину, пропорциональную пути торможения в витках с учетом обжатия и толщины полосы.

При равенстве сигналов нелинейного преобразователя и блока измерения остатка полосы в систему управления прокатным двигателем выдается сигнал на- торможение, причем стан тормозится по закону, обеспечивающему равенство так как возможные отклонения улавливаются элементом сравнения и подаются в системе управления прокатным двигателем.

Предмет изобретения

Способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки в конце пропуска при постоянном темпе замедления, включающий измерение остатка полосы на разматывающей моталке, пропорционально числу витков на ней, а также измерение скорости клети и угловой скорости разматывающей моталки, отличающийся тем, что, с целью более точного учета обжатия и тем самым обеспечения минимального пути торможения независимо от толщины полосы, дополнительно измеряют скорость полосы до клети.

Способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки Способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки Способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх