Патент ссср 337285

 

337285

Союз Советски

Социалистическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60р 9/00

Н 01v 1/02

Заявлено 15Л!.1971 (№ 1619989/26-25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1 VI.1972

Комитет по лелем изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.362.2(088.8) AR ., рщ. вью

В. Ф. Капустин, М. Н. Кочетков и Д. А. Тайц ц рфЯИ ®

Авторы изобретения

Заявитель

Специальное конструкторское бюро полупроводниковых приборов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛ В ПЛОСКОСТИ

Известны различные устройства для перемещения тел на плоскости. Как правило, это колесные или роликовые тележки. В производстве используют также устройства, имеющие две плоскости (тщательно обработанные), скользящие по масляному зазору. Кроме того, применяют устройства и на воздушной подушке.

Однако в перечисленных устрой ствах имеет место следующее: при перемещении на колесах и роликах могут возникнуть неравномерные и иногда значительные давления на опорную поверхность; при перемещении на масляном зазоре необходимы масляные системы, смазочное масло; вытекающая из зазора смазка загрязняет поверхность и ее необходимо удалять; система на воздушной, подушке сложна, а ее .применение сопряжено с рядом неудобств, например с шумом; кроме того, удельные нагрузки при наличии масляного слоя и, особенно, воздушной подушки, ограничены, В предлагаемом устройстве использовано свойство скольжения льда по поверхности, имеющей температуру выше 0 С.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

На платформе 1 установлены одна или несколько термоэлектрических батарей 2, обращенных холодными спаями в сторону плоскости скольжения. Холодные спаи термобатареи

2 связаны с теплопроводной пластиной 8, имеющей со стороны плоскости скольжения полость 4, заполняемую водой, которая поступает через систему 5 подачи воды, расположенную на платформе.

При подаче тока на термоэлектрическую батарею 2 тепло начинает поглощаться на холодных спаях, в результате чего в полостях

1о 4 замерзает. Между теплопроводной пластиной 8 и плоскостью скольжения образуется слой льда. Со стороны плоскости скольжения слой льда всегда подтаивает, и образуется тончайший водяной клин, что обеспечивает

1s низкий коэффициент трения. Уменьшающийся при подтаивании слой льда компенсируется непрерывным намораживанием путем подачи воды через,систем„5.

В предлагаемом устройстве отсутствуют требования высокой чистоты обработки скользящих поверхностей, так как наличие водяной прослойки обеспечивается положительной температурой поверхности скольжения. Кроме того, в отличие от системы с масляной пленкой, скользящие свойства сохраняются при любом давлении, вплоть до разрушающего лед. Это дает возможность допустить нагрузку между трущимися плоскостями в несколько раз выше, чем при использовании ч0 смазки маслом.

337285

Вада

+ ф В %

Составитель С. Островская

Текред Л. Богданова Корректор В. Жолудева

Редактор А. Батыгин

Заказ 1631/5 Изд. № 646 Тираж 448 Подписное .ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для перемещения тел в плоскости, содержащее платформу для перемещения, отличающееся тем, что, с целью намораживания слоя льда для улучшения условий скольжения, HB платформе установлена термоэлектрическая батарея холодными спаями в сторону плоскости скольжения, причем в плоскости холодных спаев термобатарея имеет теплопроводную пластину с полостью для за5 полнения ее водой, открытой в сторону плоскости скольжения, и систему подачи воды.

Патент ссср 337285 Патент ссср 337285 

 

Похожие патенты:

Повозка // 67520

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы
Наверх