Понтонное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Понтонное транспортное средство включает базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу 3 с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами. Платформа оснащена основаниями 10 для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов 18 и проушинами для закрепления накаточных роликов. Накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки по высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами. Каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки. Обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе. Изобретение упрощает конструкцию и расширяет эксплуатационные возможности. 22 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники, а более конкретно к средствам транспортировки понтонных звеньев наплавных мостов.

Известно понтонное транспортное средство (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, Воениздат, 1965, с. 81-111), включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами.

Недостатком известного понтонного транспортного средства является ограниченность его применения для перевозки различных составных изделий понтонного парка.

Известно также понтонное транспортное средство (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84, Книга 1. Материальная часть парка, Воениздат, 1990, с.89-105), включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами.

Недостатком этого понтонного транспортов средства, так же как и аналога, является ограниченность применения для перевозки различных составных изделий понтонного парка, а именно, это средство приспособлено для перевозки только понтонных речных и береговых звенев. Для перевозки других изделий понтонного парка применяют катерные, выстилочные и другие транспортные средства, различающиеся конструкцией платформы и ее элементами. Такая разнотипность понтонных транспортных средств усложняет их изготовление, затрудняет снабжение войск запасными платформами и не позволяет взаимозаменять, при необходимости, транспортные средства.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи упрощения изготовления понтонных транспортных средств и расширения их эксплуатационных возможностей путем унификации платформ этих средств.

Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном транспортном средстве, включающем базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами, платформа оснащена основаниями для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов и проушинами для закрепления накаточных роликов, а накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки пo высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами, при этом каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки, для чего обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе.

Использование заявленного технического решения позволит упростить изготовление понтонного транспортного средства за счет применения единой технологической оснастки для изготовления унифицированной платформы и облегчить решение задачи по снабжению войск запасными платформами и их ремонт.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - понтонное транспортное средство для перевозки речных и береговых звеньев понтонного парка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - понтонное транспортное средство для перевозки моторных звеньев понтонного парка, вид сбоку; на фиг.4 - то же, план; на фиг.5 - вид А на фиг.1; на фиг.6 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - разрез по В-В на фиг.1; на фиг.8 - вид Г на фиг.3; на фиг.9 - вид Д на фиг.3; на фиг.10 - вид Е на фиг.3; на фиг.11 - разрез по И-И на фиг.3; на фиг.12 - вид Л на фиг.4; на фиг.13 - узел I на фиг. 4; на фиг. 14 - разрез по М-М на фиг.13; на фиг.15 - разрез по К-К на фиг.3; на фиг.16 - понтонное транспортное средство с речным звеном, вид сзади; на фиг.17 - понтонное транспортное средство с моторным звеном, вид сзади; на фиг.18 - понтонное транспортное средство с буксирно-моторным катером, вид сзади; на фиг. 19 - погрузка речного звена на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 20 - погрузка моторного звена на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.21 - погрузка буксирно-моторного катера на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.22 - разрез по Р-Р на фиг.21.

Понтонное транспортное средство включает базовое шасси 1 с лебедкой 2 и платформу 3, расположенную сверху шасси и закрепленную на его лонжеронах. Платформа представляет собой стальную раму, изготовленную из прокатных и сварных профилей. Она состоит из двух продольных боковых балок и четырех поперечных балок (передней, двух промежуточных и задней). В середине платформы поперечные балки соединены продольными балками. По бокам платформы установлены на осях и закреплены гайками съемные накаточные ролики 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Сверху продольных боковых балок приварены основания 10 и 11 для установки съемных направляющих роликов. В передней части платформы закреплены боковые обводные блоки 12 и 13. С левой стороны платформы сверху продольных боковых балок приварены фиксатор 14 и основание 15 для закрепления съемного фиксатора. Рядом с накаточными роликами 6 и 7 в платформе выполнены дополнительные отверстия 16 и 17 для перестановки транспортных хомутов 18 и 19. Все накаточные ролики могут быть смещены вверх и поперек платформы путем перестановки осей в проушины 20, 21, 22, 23 и 24, приваренные сверху продольных и сбоку поперечной балок, или заменены на накаточные ролики с кронштейнами 25, 26, 27, 28, 29 и 30. При этом кронштейны закрепляют к платформе с помощью штырей, устанавливаемых в отверстия осей накаточных роликов 4-9. Одновременно с установкой на платформу накаточных роликов с кронштейнами прикрепляют к основаниям 10 и 11 направляющие ролики 31 и 32, а к основанию 15 - съемный фиксатор 33. Направляющие ролики представляют собой размещенные в корпусе на осях горизонтальный и вертикальный валики. Они предназначены для направления канатов лебедки при погрузке на понтонное транспортное средство моторного звена и буксирно-моторного катера. Фиксатор состоит из корпуса 34 с рычагом 35, установленным на оси 36. Для фиксации рычага в корпусе служит ось 37 со срезом и квадратным хвостовиком, на котором закреплена ручка 38 с канатом 39 и скобой 40. Ручка от самопроизвольного поворота зафиксирована пружиной 41. Съемный и постоянный фиксаторы по конструкции аналогичны. Фиксатор предназначен для закрепления понтонного изделия после его погрузки на транспортное средство, а также для освобождения изделия при выгрузке на воду. Обойма 42 каждого обводного блока снабжена сменным наконечником 43 с шарообразной головкой 44, размещенной в гнезде полусферической формы. Наконечник может быть выполнен с кольцевой головкой, соединенной с петлей 45, прикрепленной к платформе. Такое конструктивное решение наконечника обоймы и его закрепление к платформе позволяет блоку самоустанавливаться по направлению натяжения каната лебедки при погрузке понтонного изделия на транспортное средство.

Предложенное устройство работает следующим образом. Платформу собирают в кондукторе и затем устанавливают на базовое шасси. После этого платформу закрепляют к лонжеронам шасси и оснащают съемными элементами в зависимости от того, для перевозки какого понтонного изделия предназначено транспортное средство. Для перевозки, например, речных и береговых звеньев, контейнеров с имуществом и запасными частями понтонного парка ПП-91 платформу оснащают накаточными роликами 4-9, боковыми обводными блоками 12, 13 и транспортными хомутами 18, 19, установленными впереди накаточных роликов 6 и 7. Для перевозки моторных звеньев МЗ-235 платформу оснащают накаточными роликами с кронштейнами 25-30, направляющими роликами 31, 32, съемным фиксатором 33 и боковыми обводными блоками 12, 13, а транспортные хомуты переставляют в отверстия 16, 17, расположенные до накаточных роликов 6 и 7. Для перевозки буксирно-моторных катеров БМК-225 оси накаточных роликов устанавливают в проушины 20 и 21, 23 и 24, 46 и 47, транспортные хомуты и съемный фиксатор переставляют ближе к продольной оси платформы, закрепляют к петлям 45 боковые обводные блоки и устанавливают направляющие ролики 31 и 32.

Погрузку изделий понтонного парка на транспортное средство осуществляют в следующем порядке. Канаты лебедки укладывают на ролики, вытягивают концы канатов за задние накаточные ролики на 2-3 м и укладывают их на платформу. Далее транспортное средство подают задним ходом к изделию понтонного парка, зацепляют петли канатов за погрузочные рымы, расположенные на бортах изделия, укладывают канаты в канавки на задних накаточных роликах и, включив лебедку на наматывание канатов, накатывают изделие на транспортное средство до захода его переднего транспортного рыма 48 в крюк фиксатора до упора (это положение рымов показано на фиг.12 штрихпунктирными линиями), поднимают рычаг 35 в рабочее положение и фиксируют его осью 37 со срезом. Затем одевают транспортные хомуты на задние транспортные рымы 49 (или 50, 51) изделия, снимают петли канатов лебедки с погрузочных рымов изделия и одевают их на крюки передней балки платформы. Перед выгрузкой понтонного изделия на воду снимают с его задних рымов транспортные хомуты, подают транспортное средство задним ходом к воде, поворачивают канатом 39 ручку 38 и вместе с ней ось 37. После этого рычаг 35 повернется (как показано на фиг.12 штрихпунктирными линиями), освободит передний транспортный рым 48 изделия и оно скатится по роликам на воду.

Формула изобретения

Понтонное транспортное средство, включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами, отличающееся тем, что платформа оснащена основаниями для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов и проушинами для закрепления накаточных роликов, а накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки по высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами, при этом каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки, для чего обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для размещения и перевозки специальных грузов, преимущественно взрывчатых материалов разных классов

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом
Наверх