Котельная установка для паровых автомобилей

 

Класс 63с, 2

М 88165

СССР и*:.

Lzl 1

t 1 1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБЬЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Альберт Симон (Германия) КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПАРОВЫХ АВТОМОБИЛЕИ

Заявлено 25 июня 1948 года аа № 382616 в Гостехнику,СССР

Опубликовано 30 сентября 1950 года

Изобретение относится к котельным установкам для паровых автомобилей.

Котельные установки с шахтными топками и с бункером для твердого топлива известны.

Отличие предлагаемой установки заключается в том, что, с целью автоматизации подачи топлива в топку, применены винтовые питатели, приводимые в действие от паровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту и расположенные в каждом из двух топливных бункеров, установленных по бокам котла.

Для периодического включения фрикционной муфты установка имеет кулачковый диск с регулируемой длиной дуги кулачков, с целью изменения продолжительности включения питателей в соответствии с необходимым количеством топлива, подаваемого из бункеров в топку котла.

Для повышения эффективности сжигания топлива и улавливания искр устройство имеет вентилятор для отсоса топочных газов, очищаемых затем от взвешенных твердых частиц в центробежном отделителе и пропускаемых через жидкостный искрогаситель.

На фиг. 1 изображен вид установки сбоку, на фиг. 2 — поперечное сечение котельного агрегата; на фиг. 3 — схема привода с автоматическим включением винтовых питателей; на фиг. 4 — схема агрегата для отсоса топочных газов; на фиг 5 — сечение по АВ на фиг. 4.

Котел 1 имеет топку 2 с колосниковой решеткой 3. По обеим сторонам котла 1 расположены топливные бункеры 4 и б с днищами б, наклоненными в сторону отверстия в стенке трубы 7 винтового питателя 8, подающего топливо в топку 2 через колено 10 трубы 7. Привод питателей 8 производится через фрикционную муфту 12, 19, укрепленную на валу 13, получающем вращение от паровой машины 11.

От того же вала 13 через червячную передачу 14 получает вращение составной .кулачковый диск 15, кулачки которого взаимодействуют с рычагом 16, связанным тягой 17 с другим рычагом 18, включающим подвижный диск 19 муфты. Вращение этого диска передается через вал 20 и конические шестерни 21 и

22 валу 9 питателя 8.

Продолжительность периодического вращения питателей 8 регулируется перестановкой одного отно№ 88165 сительно другого дисков 15, чем изменяется длина дуги их кулачков, по которым катится ролик 28 рычага 1б. Для выключения муфты служит пружина 24, Для огсоса топочных газов служит венгилятор 25, сидящий на одном валу с турбиной 2б, приводимой в действие отработавшим паром машины 11. Топочные газы проходят через трубу 27 в центробежный отделитель 28 и далее через сетку 29 по трубе 80 поступают в жидкостный искрогаситель 81, снабженный перегородками 82, затем по трубе 88 выходят наружу. При этом часть твердых частиц центробежной силой отбрасывается к стенкам отделителя

28 и падает на его дно, остальная часть твердых частиц улавливается в жидкостном искрогасителе 81.

Предмет изобретения

1. Котельная установка для паровых автомобилей, снабженная вертикальным котлом с шахтной топкой и подачей твердого топлива из бункера, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации подачи топлива, применены винтовые питатели, приводимые в действие от вала паровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту для регулирования количества подаваемого в топку топлива.

2. Установка по и. 1, отличающ а я ся тем, что, с целью придания установке компактности, применены д ва бункера, расположенные по обеим сторонам котла по всей его высоте.

3. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления периодического включения муфты применен кулачковый диск, приводимый во вращение от рабочего вала и сопряженный с подвижной частью муфты рычажной передачей.

4. Форма выполнения установки по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что для регулирования продолжительности включения муфты кулачковый диск выполнен составным из нескольких дисков, смещаемых один относительно другого, с целью изменения длины дуги кулачков и впадин.

5. Котельная установка по пп. 1 — 4, отличающаяся применением принудительного отсоса топочных газов, очищаемых от взвсшенных твердых частиц в центробежном отделителе и жидкостном искрогасителе.

Котельная установка для паровых автомобилей Котельная установка для паровых автомобилей Котельная установка для паровых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Повозка // 67520

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода

Изобретение относится к способу для быстрого регулирования мощности энергетической установки с турбоагрегатом, содержащим паровую турбину и генератор, причем для установки избыточной мощности генератора в процессе эксплуатации установки активируют имеющиеся накопители энергии

Изобретение относится к способу для быстрого регулирования мощности энергетической установки с турбоагрегатом, содержащим паровую турбину и генератор, причем для установки избыточной мощности генератора в процессе эксплуатации установки активируют имеющиеся накопители энергии

Изобретение относится к способу и устройству для улучшения конденсации пара внутри выхлопного патрубка турбины

Изобретение относится к способу регулирования мощности паросиловой установки с турбоагрегатом, содержащим паровую турбину и генератор, при эксплуатации которой производят впрыскивание воды в поверхность нагрева перегревателя или перед ней

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании мощности энергоблоков

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях для экономичного автоматизированного управления паротурбинными энергоблоками в режимах номинального и скользящего давления
Наверх