Четкая . бибяиоте.^а л.ьа

 

337589

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22,1Ч.1970 (№ 1430602/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 1 VI.1972

М. Кл. F 16h 5/32

Комитет по делам изобретений и открытий

УД К 621.8.024.7 (088.8) при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

О. И.

Заявитель Уфимский филиал Государственного научно-исследовательского и проектиого института нефтяного машиностроения

МЕХАНИЗМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛ ЬНОГО ДВ ИЖЕН ИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в поступ ател ьн ое.

Известны механизмы последовательного возвратно- поступательного движения, содержащие винт с последовательно расположенными HB нем,разрезными муфтами, расцепляющимися с винтом посредством клиновых зажимов. Однако такие механизмы недостаточноо н адежн ы в р а боте.

В предлагаемом механицизме резьбовые участки винта имеют переменный д иаметр с выходом .резьбы на больший диаметр, а муфты снабжены,подпружиненными в радиальном направлении бегунками, взаимодействующим и с нарезкой в инта, и фиксирующими бегунки втулками, взаимодействующим и с соседними муфтами.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, продольный, разрез.

Он содержит ходотовой винт 1 с резьбовыми участками, ограниченными опорными буртикам и 2, и расположенный на последнем буртике кол пачок 3. Муфты 4 снабжены бегунками 5, подпру>киненными в радиальном направлении пружинами б, закрытыми ко>кухом 7,,и фиксирующими бегунки 5 втулками 8. Натяжное устройство обеспечивает возврат муфт 4 в исходное положение. Связывающая крайние му-фты 4 тяга 9 проходит в,полости винта 1 и снабжена буртиком 10 и тягами 11, 12.

На верхнем конце винта 1 выполнены опор5 ный узел И и шестерня 14.

Резьбовые участки винта 1 имеют переменный дна метр, малый диаметр а и большой диаметр б.

Механ изм работает следующим образом.

10 В исходном .положении все муфты 4 покоятся на опорных буртиках 2 винта 1, бегунки 5 зафиксированные втулками 8, находятся в зацеплении с винтовой, нарезкой винта 1. Прп приведении через, приводную шестерню 14

15 винта 1 во вращательное движение, муфты 4 сохраняют свое, исходное положение. Когда же опорный буртик 10 тяги 9.поднимается до упора вверх, последняя передает движение тяге 12. Тяга 12 взаимодействует с фиксирую20 щей втулкой 8 и, с>таимая пружину б, выводит ее из зацепления с буртиком бегунка 5, который оказывается против окна втулки. Пружина б разжимается, и бегунок 5 входит в зацоплепие с нарезкой впнта 1.

25 В положении, когда бегунки 5 ходят до большего диаметра б винта 1, начинается взаимодействие движущейся муфты 4 со втулкой 8 вышележащей муфты 4. Последняя включается в работу таким же образом, и бе30 гунки 5 первой муфты 4, находясь в зацепле337589

Предмет изобретения

30

Составитель E. Андреенкова

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Баранова

Корректор Т. Китаева

Заказ 1481/6 Изд. № 634 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии с нарезкой винта на его участке с д|иаметром б, выходят на скошенную часть нарезки винта и без нагрузки выводятся на его поверхность. Положение бегунков 5 фиксируется втулкой 8, входящей в зацепление с буртиком бегунка под действием пружины 6. Муфта 4 под действием сил земного тяготения возвращается в исходное положение. В это время вторая муфта 4, находясь в зацеплении с нарезкой винта l, лоднимается вверх и повторяет цикл ра боты первой муфты. Таким образом, осуществляется поочередный привод любого количества муфт 4. Последняя муфта 4 воздеиствует таким же образом на колпачок 8, который, поднимает тягу 12, и общений цикл повторяетсяся.

Муфты 4 могут быть вы полнены цилиндр ическими и прямоугольными.

Втулки 8 выполняются,в, виде секторов или отдельных планок, что позволяет при необходимости осуществлять опору .винта 1 по буртикам 2. В условиях работы винта в любом ,положении возвращать муфты 4 можно в исходяое положение также посредством натяжного устройства, выполненного в виде пружин (на чертеже не показаны), расположенных между верхней плоскостью муфты 4 и опорHbIM:áóðòèêîM 2, а также связью муфты 4 посредством пружин с не подвижными частями ста.нка.

Механизм последовательного возвратнопоступательного движения, содержащий ходовой винт с резьбовыми участками, ограничен,ными OIIYOpHbIMH буртиками, муфты, .крайние из которых связаны посредством тяги, проходящей в,полости ходового винта, и натяжное устройство, обеопечивающее возврат муфт в ис10 ходное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизма, резьбовые участки .в инта имеют переменяый диаметр с выходом резьбы на больший диаметр, муфты снабжены, подпружиненными в

15 радиальном направлении бегунками, взаимодействующими с нарезкой .в|инта, и фиксирующими бегунки втулками, взаимодействующими с соседними муфтами.

Четкая . бибяиоте.^а л.ьа Четкая . бибяиоте.^а л.ьа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх