Ес-еооюзнляч 1 •ч''-»!'-".;' '^ '''i'*'''t?u?f'!?s р'i-л; i.rh «-;?>&• t s-a jtutfcuftsin ьивли1яекл

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтолил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.1V.1971 (№ 1642566/18-10) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 24 т .1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.VI.1972

М. Кл. б 01f 9/00

Комитет по делам иаооретвиий и отврытий при Совете й1ииистрав

СССР

УДК 681.121(088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Кобецкий, А. А. Борисов и Н. М. Сегеда

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится,к области измерения расхода жидкостей, а именно к измерению расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, в схеме топливопитания которых.предусмотрен возвратный пере пуск roiIIлива после топливного насоса.

В известных устройствах подо бного назначения ари такой схеме топливо питания двигателя при переключении трубопроводов выработки и сброса топлива двигателем,с расходното бака на мерный сосуд изменяется температура тороплива, что приводит к искажению результатов измерения.

Для повышения точности измерения .предлагаемое устройство снабжено смесительной камерой, установленной на выходе из сосуда, причем скорость топлива в патрубке, соединяющем смесительную камеру с емкостью, IIIO расходу из которой судят о .расходе топлива, больше скорости раопространения тепла но топливу.

Схема описываемого устройства показана на чертеже.

На дне 1 расходного бака 2 установлен сосуд 8, соединенный вверху с атмосферой, а снизу с патрубком 4, Последний соединен со смесительной камерой 5, к которой подведены трубопровод 6 выработки топлива двигателем и трубо|провод 7 сброса отсечного топлива из двигателя. Патрубок 4 соединен с расходным баком 2 трубкой 8, имеющей у правляемый вентиль 9. На крышке 10 расходного бака 2 закреплен цилиндр 11, верхняя часть которого соединена с манометром трубкой 12, а ниж5 няя часть закрыта дефлектором 18 и соединена с цилиндрическим сосудом 8 боковыми отверстиями 14. Конус 15 смесительной камеры направляет пузырьки газа, выделившиеся из отсечного то|плива в сосуд 8.

10 Для обеспечения постоянного уровня в оасходном баке к нему подведены трубопровод 16 для наполнения бака топливом и переливной трубопровод 17. К трубке 18 манометра подведены электрические контакты 19 и 20, свя15 занные со схемой пуска часового механизма, и контакты 21 и 22 для его остановки. Емкость

28 манометра за полнена токопроводящей жидкостью, Цилиндр 11 и манометр 18 соединены с ат20 мосферой клавдианом 24.

Когда двигатель не измеряет расхода топлива, вентиль 9 открыт, при этом в расходном баке 2, сосуде 8 и цилиндре 11 устанавливается одинаковый уровень топлива.

25 Топливо поступает в двигатель по трубопроводу 6. Горячее отсечное топливо поступает из двигателя через трубопровод 7 в смесительную камеру 5, в которой из отсечного топлива отделяются газы, в которые по конусу (5

30 поступают в патрубок 4, сосуд 8 и далее в

339794

Предмет изобретения

Составитель С. Тапельзои

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Китаева

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1774/18 Изд. № 699 Тираж 448 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 атмосферу. Сечение патрубка 4 выбрано таким, что,скорость, продвижения топлива всегда в ыше скорости распространения тепла нз смесительной,камеры 5 ..в цилиндрический сосуд 8.

При измерении, расхода то плива перекрывают клавдиан 24 и закрывают вентиль 9. По мере расходования топлива,из сосуда 8 перемещается столб токопроводящей жидкости в манометре 18. При замыкании жидкостью контактов 19 и 20 включается часовой механизм, при прохождении жидкости через контакты 21 и 22 часовой механизм останавливается. Одновременно с выключением часового механизма обесточивается вентиль 9, и сосуд 8 переключается на наполнение из,расходного бака 2. При этом уровень жидкости в манометре устанавливается в нижнее положение, и вентиль 9 закрывается.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее расходный бак, соединенный вентилем с расположением в баке сосудом, внутри которого

10 помещен полый цилиндр, верхняя часть полости которого образует камеру, сообщенную с манометром, а нижняя часть цилиндра сообщена боковыми отверстиями с сосудом, отлича)ои ееся тем, что,,с целью lIIQBlbIøåíèÿ точ15 ности измерения, устройство снабжено смесительной камерой, установленной,на выходе из сосуда.

Ес-еооюзнляч 1 •ч-»!-.; ^ i*t?u?f!?s рi-л; i.rh «-;?>&• t s-a jtutfcuftsin ьивли1яекл Ес-еооюзнляч 1 •ч-»!-.; ^ i*t?u?f!?s рi-л; i.rh «-;?>&• t s-a jtutfcuftsin ьивли1яекл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх