Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей

 

ОПИСЛНИЕ qgOSS>

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.Х.1970 (Ф 1482139ii27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 05.Vl. 1972. Бюллетень Ме 18

Дата опубликования описания 14.Xll.1972.

М. Кл В 63" 21, 00

Комитет оо делам

УД К 629.12.001.4 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. К. Гриценко, В. В. Шамраев и Н. М. Крыло

t.-"с °

Заявитель

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей.

Известны разгрузочные устройства для испытания судовых двигателей, содержащие кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт.

Особенностью описываемого устройства является то, что полукольца шарнирно сочлепены одно с другим одними концами, а другими связаны при помощи замкового соединения, управляемого дистанционно.

Это позволяет ускорить процесс монтажа и демонтажа без применения водолазных работ.

KipoMe топо, замковое соединение может 15 быть выполнено в виде петель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный штырь„связанный рычагом с тросовым приводом, управляемым с палубы судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой- 2п ство, закрепленное на судне, общий вид; на фиг. 2 — замковое соединение н положени и

«Закрыто»»; на фиг. 3 — то же, в .положении

«Открыто»; на фиг. 4 — монтажная схема разгрузочного устройства при закрытом замко- о5 вом соединении; на фиг. 5 — то же, при раскрьггсм замковом соединении.

Описываемое устройство представляет собой сварную конструкцию, содержащую кольцевой желоб 1 коробчатого сечения, к тооторо- зц му привариваются кронштейны крепления 2.

Кольцевой желоб 1 изготовляется из двух симметричных полуколец, к нижним концам которых прива ри ваются кронштейны 3 шарнир|ного соединения 4. Полукольца соединяются в одно целое при помощи петель 5 и б замкового соединения, приваренных в верхней части полуколец. В отверстия петель 5 и б вставлены профилированные штыри 7, которые при помощи рычага 8, приваренного к ним, могут по ворачиваться на 90 в положение «Закрыто» и

«Открыто» (см. фиг, 2 и 3). К рычагу 8 крепятся стопор|ный 9 и открывающий 10 тросы.

К кронштейнам крепления и к кронштейнам шарнирного соединения привариваются гайки с распо|рными болтами 11. К обеи м полукольцам крепятся тросы 12 другие концы которых соединяются пр|и помощи талрепов 18 с башмаками 14 (см. фиг. 4) .

С обоих бортов судна у гребного винта закрепляются тали. При их помощси разгрузочное устройство в раскрытом положении поднимается на высоту, обеспечивающую установку башмаков 14 на планшаври фальшбортов в плоскости гребного винта. После этого тали снимаются, и разгрузочное устройство повисает на тросах 12. Затем при помощи талей стягиваются верхние части полуколец, заводятся петли 5 замкового соединения в петли б,.и поворото м рычага 8 на 90 правого бор340581 та замковое соединение закрывается.

Взакрыто,м положении рычаг 8 замково-и

cîåäè Håíèÿ удерживается стопорным тросом

9, закрепленным на палубе Раскрепляется разгрузочное устройство в окне ахверштевня и 5 центрируется относительно гребного ьппта прп помощи распорных болтов П. Отцеитрованпое и раскрепленпое разгрузочное устройство дополнительно раскрепляется прп помощи тросов 12, которые натягиваются талрепами 18. 10

Демонтаж рагрузочного устройства после испытаний производится на плаву судна с палубы. Для этого необходимо отдать стопорный трос 9 и потянуть па себя до упора открывающий трос 10. При этом профили рованные 15 штыри 7 повернутся на 90 левого борта в положение «Открыто» (см. фиг. 3). Под, действием растягивающпх усилий, вызываемых распорными болтами 11 и тросами 12, петли б и 6 замкового соединения выходят нз зацеп- 20 ления, оба полукольца расходятся, поворачиваясь вокруг ocè шарнирного соединения 4, и повисают на тросах 12 (см. фиг. 5). Затем отдается один из тросов 12, а за оставшийся трос при помощи крана разгрузочное устройство поднимается из воды.

Предмет изобретения

1. Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей, содержащее кольцевой желоб, состоящий из двух полуколец, охватывающих гребной винт, отлачающееся тем, что, с целью ускорения монта ка и демонтажа устройства без применения водолазных работ, полукольца шарнирно сочленены одно с другим одиними концами, а другими связаны при IIOмощи замкового соединения, управляемого диста нц ионно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замковое соединение выполнено v, виде петель, в отверстия которых вставлен поворотный профилированный штырь, связанный рычагом с тросовым приводом, управляемым с палубы судна.

340581

Фиг 5

Составитель В. Левицкий

Рсдактор 3. Овчаренко Тсхред, Л, Богданова Корректоры Л, Кириллова и А. Васильева

Заказ 2290-72.

Изд. гй 796

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Коломенская типограф. Мос оо .

Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей Разгрузочное устройство для испытания судовых двигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх