Система масляного подпора крыльчатого движителя

 

34I7IO

ОllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10,Х|.1970 (№ 1488383/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 6, т 11.1972

М. Кл. В 63II 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.123.5.037.001..05(088.8) Авторы изобретения

В. И. Гуляев, Л. Г. Овсянников и В. Ф. Пейрос

Заявитель

СИСТЕМА МАСЛЯНОГО ПОДПОРА КРЪ|ЛЬЧАТОГО

ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение опносится к судостроению, в частности к системам масляного подпора крыльчатых движителей.

Известны системы масляного подпор а крыльчатых движителей, содержащие масля,ный насос, соединенный с под портным бачком .напнетателыным трубопроводом, в который встроены фильтр и дросселыный .клайна и, и сливной трубопровод. Однако такие системы малонадежны ia работе и имеют большой вес.

Целью изобретения является создание такой системы масля ного подпора крыльчатого движителя, конструкция которой по вышала бы надежность его в работе и имела небольшой вес.

Эта цель достигается тем, что в нагнетателвном трубопроводе предлагаемой системы установлен .перенуокной клапан, выполненный в виде цилиндра со спаренными подпружиненными порш нями, междупоршне вая полость которого соеди нена со слитным прубопроводом, а полость ic раоположе|нной в ней пружиной — с подпорным бачком и iBíóòðåí íåé полостью д вижителя.

На чертеже схематически изображена описываемая система.

В нагнетателыном трубопро воде 1 системы масля нопо подпора установлены перепускной клана и, вьсполне нный в виде цилиндра 2,со спаренными по р ш нями 8, 4 и пружинной 5, 2

Поршни делят цили|ндр на три полости А, Б и В. Полость А соединена с нагнетатель ным трубопроводом 1, полость В, в которой расположена пружина, соединена трубопроводом б с подпорным бачком 7, а междупоршневая полость Б подключена к слитному трубопроводу 8.

В напнетательный прубопровод встроены также фильтр 9, невозвратный клавдиан 10 и

10 дросселыный клапан 11, соедине н ный трубопроводом 12 с подпор|ным бачком. К последнему присоединен также трубопровод 13.

Нагнетателвный трубопровод под|ключен к масляному насосу 14, расположенному в по15 лости Г д вижителя, а после невозвратного клапана 10 он соеди|нен с рычагом управле,ния 15, имеющим внутреннее отверстие а, сообщающееся с полостью Д ротора 1б д вижителя. В роторе имеется отверстие б.

20 При раб оте движителя масло подается насосом 14 по трубопроводу 1 через филыпр 9 к рычагу управления 15 и далее через его отверстие а — в полость Д ротора д вижителя.

По трубопро|воду 1 масло подводится к ци25 линдру 2, поршни которого, перемещаясь под действием давления масла, создаваемого насосом 14, сооошают трубопровод 1 с трубопроводом 8 слива. В результате избыток масла, возникающий в полости Д ротора, 30 отводится по отверстию б в ротор и по слив

Система масляного подпора крыльчатого движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх