Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана

 

2699

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 250857

Заявлено 02Л!1.197i0 (№ 1408447J22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х!.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 1.IX.1972 л. В 21Ь 37/06

Комитет по делам.зобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

621 771 2 668(088 8) Лвторы изобретения

Заявители

В. М. Альшиц и А. Е. Тикоцкий

Свердловское отделение Государственного проектного института

«Тяжпромэлектропроект» и Уральский завод- тяжелого машиностроения им С. Орджоникидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

НА МОТАЛКЕ ПРОКАТНОГО СТАНА

По основному авт. св. № 250857 известно устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не учитывает изменения кинетической энергии вращающейся моталки, имеющие место при намотке полосы вследствие приращения радиуса рулона и соответственно изменения скорости вращения барабана.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введен узел компенсации изменения натяжения полосы при приращении радиуса рулона, состоящий из дифференцирующего усилителя и множителя, причем к множителю подключен тахогенератор моталки и дифференцирующий усилитель, с которым соединен узел определения и запоминания радиуса рулона, а выход множителя связан с вычислительным блоком, к которому также подключен датчик ускорения стана. Это позволяет повысить точность регулирования.

На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства, где: 1 — регулируемый источник якорного напряжения, 2— двигатель моталки, 8 и 4 — операционные усилители, 5 — регулятор возбуждения двигателя, б и 7 — множители, 8 — узел определения отношения радиуса рулона к потоку двигателя, 9 — узел определения и запоминания радиуса рулона, 10 — узел переключения, 11 — узел выделения динамической составляющей натяжения, 12 — множитель, 18 и 14— операционные усилители, 15 — тахогенератор клети, lб — множитель, 17 — элемент зоны нечувствительности, 18 — интегратор с высоким входным сопротивлением, 19 — тахогенератор моталки, 20 — узел индикации натяжения, 21 — делитель, 22 — индикатор натяжения, 28 — нелинейный преобразователь, 24— множитель, 25 — дифференцирующий усили10 тель, 2б — узел компенсации изменения натяжения при изменении радиус-, 27 — дифференцирующий усилитель, 28 — множитель.

Приняты также следующие буквенные обозначения:

15 U — напряжение на якоре двигателя;

Š— электродвижущая сила;

1 — ток якоря двигателя;

1о — ток возбуждения двигателя;

IBH — заданное значение номинального тока возбуждения;

F — натяжение;

F3, — заданное значение натяжения;

F „„„„— сигнал для компенсации динамической составляющей тока якоря;

25 V — линейная скорость полосы; в — угловая скорость двигателя моталки; — радиус наматываемого рулона;

R — — отношение радиуса рулона к магФ

30 нитному потоку двигателя;

b — ширина наматываемой полосы;

342699

Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева

Редактор Н. Корченко

ЦНИИПИ Заказ 2594/7 Изд. № 1139 Тираж 406 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 у — момент инерции привода;

dV — — ускорение стана;

dt

Нс — — темп изменения радиуса рулона.

dt

Величина динамического тока двигателя моталки, в соответствии с которой нужно изменить задание тока двигателя, I = — F дик 1 Ф лин1 причем с учетом переменной скорости стана и переменного радиуса рулона величина

В процессе намотки рулона в узле 26 определяется с помощью дифференцирующего усилителя 27 темп приращения радиуса рулона сЯ и умножается в множителе 28 на велиdt чину, соответствующую угловой скорости моталки. На входе множителя 24 происходит

dV суммирование сигнала ускорения стана с

dR сигналом со с выхода множителя 28. Поdt

1 леченная сумма умножается на величину

Rе которая используется для получения сигнала

F,.„, в узел 11 устройства.

Полученный сигнал F „„„„, умноженный на веR

5 личину —, вычисленную в узле определеФ ния отношения радиуса рулона к потоку двигателя, задается в контур регулирования якорного тока. Таким образом, ток двигателя моталки изменяется в соответствии с требуемым динамическим моментом для обеспечения заданного натяжения при изменении скорости моталки как при разгоне и замедлении стана, так и при намотке полосы.

15 Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана по авт. св. № 250857, отличающееся тем, что, с целью повышенйя прочности регулирования, в него введен узел компенсации изменения натяжения при приращении радиуса рулона, состоящий из дифференцирующего усилителя и множителя, причем к множителю подключены тахогенератор моталки и дифференцирующий

25 усилитель, с которым соединен узел определения и запоминания радиуса рулона, а выход множителя подключен к вычислительному блоку, к которому также подключен датчик ускорения стана.

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением

 // 352690

 // 410847
Наверх