Способ автоматической стабилизации режима прокатки

 

275963

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 7а, 9/02

Заявлено 04 11!.1966 (№ 1062327/22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VI1.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 8.Х.1970

Комитет IIo делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 21с 51/00

В 21b 37/04

УДК 621.771.22-503.21 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Чигрииский и В. В. Гетманец

Заявитель

Институт черной металлургии

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОИ СТАБИЛИЗАЦИИ

РЕЖИМА ПРОКАТКИ

Известен cIIocoo автоматической стабилизации режима прокатки с малым натяжением на непрерывных прокатных стачах, при котором величина натяжения проката Определяется по величине. прогиба.

Предложенный способ отличается применением датчика, с помощью которого измеряют прогиб металла 3 момент касания раскатом передаточного стола. Сигнал датчика используют для управления релейным элементом. Эта особенность способа г озволяет стабилизировать определенную величину натяжения.

На чертеже представлена блок-схема системы,,реализующей, предлагаемый способ.

Система содержит валки предыдущей 1 и последующей 2 клетей данного межклетевого промежутка, передаточный стол 8, датчик касания 4, двух позиционный релейный элемент

5, корректирующее устройство б, система 7 автоматического регулирования скорости прокатного двигателя, прокатный двигатель 8.

Стрелкой показано направление прокатки.

Датчик касания 4 служит для определения момента касания раскатом передаточного стола. Он может быть любого типа — электрическим, индуктивным, емкостным и т. д. Устанавливают его непосредственно на столе.

Двухпозиционный релейный элемент 5,переключает знак напряжения постороннего источника при касании раскатом передаточного стола. Корректирующее устройство б представляет собой электрический четырехполюскик с передаточной функцией, обеспечивающей необходимое качество работы системы стабилизации. Система 7 автоматического регулирования скорости поддерживает заданную скорость вращения прокатного двигателя (может быть любого известного типа).

10 Работает система следующим образом.

Пусть в нексторый момент времени натяжение В раскате Велико и Он не кясяется передаточного стола. В этом случае с выхода ре лейного элемента 5 на вход системы 7 авто15 матичес1:ОГО рсгулировяния скорости прокатногоо двигателя поступает корректирующее паПРЯЖЕНИЕ ТЯКОГО ЗиаКЯ, ЧТО СКОРОСТЬ ДВИГаТЕля последующей клети уменьшается. При уменьшении скорости уменьшается натяжение

20 в раскате, и его прогиб под действием силы тяжести возрастает. Прн некоторой величине прогиба раскат касается передаточного стола, что вызывает срабатывание датчика касания и переключение релейного элемента. На вход

25 CAPC поступает корректирующее напряжение противоположного знака, и скорость двигателя начинает возрастать. При увеличении скорости увеличивается натяжение, уменьшается прогиб .раската, и он вновь отрывается от по30 верхности стола. Далее цикл повторяется

275963

Предмет изобретения

Составитель Ф. Калтград

Техрсд Л. Я. Левина Корректор И. С. Хлыстова

Редактор Б. Б. Федотов

3a ка з 2793, 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскаи паб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Таким образом, система стабилизчции paGoтает в автоколебательном режиме. Выбором ,вида передаточной функции корректирующсгo устройства б можно добиться приемлемых амплитуды и частоты колебаний.

Внедрение предлагаемого способа автоматической стабилизации позвочит устойчиво вести процесс .прокатки с малым натяжением.

Это обеспечит минимальную ра=HQIUHpHHI ость готового проката по длине, снизит выход второго сорта, облегчит работу оператора чистовой группы клетей и создаст предпосылки для дальнейшего повышения скорости.

Способ автоматической стабилизации режи»а .прокатки с малым натяжением на непрерывных прокатных станах с использованием зависимости прсгиба прокатываемого метал<а î"вел.ичины н.атяжения и рел.ейного корректирующего воздействия на систему регулирования скорости двигателя одной из смежных клетей, отличающийся тем, что, с целью стабилизации определенной величины натяжения, производят измерение прогиба металла в момент касания раскатом передаточного стола с помощью датчика касания, сигнал которого используют для управления, релейным элементом.

Способ автоматической стабилизации режима прокатки Способ автоматической стабилизации режима прокатки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением
Наверх