Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобиля

 

ОП ИКАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 299352

Заявлено 09.Vill.1971 (№ 1680669/27-11) .Ч. Кл. В 25b 13/48

В 60 5/00 с присоединением заявки %в

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

УДК 621.883 (088.8) Опубликовано 22.YI.1972. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликова1шя описания 22Л1.1972

Автор изобретения

В, М. Чепурин

Автотранспортное предприятие ¹ 13

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ

И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к ключам специального назначения, используемым при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

По основному авт. св. М 299352:известны приспособления для отворачивания и заворачивания гаек, колес автомобилей, содержащие торцовьш ключ с рабочими головками с шестигранным и четырехгра|сным зевами и шарнирно, укрепленную обойму с рабочей головкой с шестигранным зевом.

Цель изобретения — повысить удобство эксплуатации. Это достигается тем. что обойма выполнена подвижной со складывающимся упором — фиксатором ее относительно ступицы колеса il смотровыми проемами, обеспечивающими наблюдение за попаданием головки клточа на гайку.

На чертеже показано .предлагаемое ITpffcIIOСООЛСНИЕ В ДВУХ IIPO(."KIIÈß. f.

Предлагаемое приспособление содержит

TopHoâûII ключ 1 с обращенными 8 разные стороны рабочими головками, одна:из которых с шестигранным, а другая с четырехгранным зевами.,На ключ насажена обойма 2 с возможностью перемещения вдоль ключа II имеющая рабочую головку с шестигранным зевом 3 и складывающийся упор 4, служащий фиксатором ее относительно ступицы колеса.

Для наблюдения за попаданием головки ключа на внутреннюю гайку колеса обойма имеет проемы 5.

Приспособление работает следующим образом.

Горцовый ключ сво.fu шестигранным зевом одевают,на наружную гайку колеса, при этом подвижную обойму с всртикальпо расположенным оси приспособления складывающимся упором 4 сдвигают в сторону четырехгран1о ного зева и отворачивают гайку на 6 — 8 витков (вместе с наружной гайкоп на столько же витков отворачивается и внутренняя гайкафуторка) .

После этого поворачивают торцовый ключ и расположенную на нем подвижную обойму шестигранным зевом, одевают на наружную, а ключ четырехгранным зевом — на внутренiIIoIo гайк .

20 При вращении торцового ключа подвижная обойм а,не вр аща ется, так как скл адывающийся упор упирается в это,время в ступицу колеса и не дает возможности вращаться наружной гайке. Это,позволяет легко и удобно гб завернуть II затяптуть внутреннюю гайку, а затем (при другом положении ключа) также и наружную танку.

Работа приспособления при отвертыванип

;>Q гаек колес выполняется в обратном порядке

342755

Предмет изобретения

Вид b

Виги

Составитель С. Завьялов

1:слактор Н. Воликова Техред Т. Ускова Корректоры Е. Талалаева и О. Волкова

3 каз 4016 Изд. № 901 Тираж 406 Подписное

ЦИ11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5

Об ол. типогра рия (остром <

Ко тромсгого управления издательств; полиграфии и книжной торговли

Приспособление для отворачивания и заворачввания гаек колес автомобиля по авт. св. № 299352, отличающееся тем, что, с целью по4 вышания удобспв эксплуатации, обойма,выполнена подв|ижной со складывающимся упором — фиксатором ее относительно ступицы колеса и смотровыми проемами.

Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобиля Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному инструменту
Наверх