Способ сборки резьбового фланцевого соединения

 

Согз Советских

Сациглистическкх

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТ Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.VI.1970 (№ 1450714/25-27) М. Кл, Г 16b Б/02 с присоединением заявки № —— йомктет па делгм изафретений и аткрьлий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22.V1.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 17.XI.1972

УДК 621.882.66 (088,8) Авторы изобретения

М. Б, Керпель, А. А. Каржасов, Г, С. Суслов и И. Д. Дараев

Государственный проектный и научно-исследовательский щтститут химического машиностроения!

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ РЕЗЬБОВОГО ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Известен способ сборки рсзьбового фланцевого соединения деталей путем зави нчивания крепежных резьбовых элементов в определенной последовательности.

Однако в процессе одновременной затяжки 5 нескольких крепежных резьбовых элементов, например болтов, возможно появление опрокидывающего момента, вызванного осевым усилием в тех болтах, гайки которых первыми вошли в соприкосновение с поверхностью 10 детали. Возникновение опрокидывающсго момента вызывает раскрытие стыка и нарушение гер,метичности раз.ьсмного соединения.

Перекосы деталей рсзьбового соединения по предлагаемому спосооу исключены за счет 1 > того, что соединение предварительно нагружают силой, перпендикулярной плоскости разьема деталей и препятствующей раскрытию стыка llp11 завинчивании крепе>кных резьбовых элементов. 20

На черте>кс представлено разъемное соединение, состоящее из фланцев 1 и 2, соеди ненпых между собой болтами:3 и гайками 4.

Между фланцами установлсна прокладка 5.

Перед завинчиванием гаек 4 к фланцу 1 при«ладывают силу Р, которая сжимает прокладку 5 и создает в плоскости разъема равномерное удельное давление, обеспечивающее гермстичность соединения.

Прп этом сила P по величине должна быть достаючной, чтобы препятствовать опрокидывающему моменту, вызванному осевым усилием в болтах > при неодновременном соприкосновении гаек 4 с поверхностью фланца 2 в процессе Нх завинчивания одним из известных способов. например, многошпиндельным гай«овсртом.

Предмет изобретения

Способ сборки резьбового флапцевого соединения деталей путем завинчивания крепежных резьбовых элементов в определенной последовательности, отличатощийся тем, что, с целью исключения перекосов деталей, соединение предварительно нагружают силой, перпсндп«улярной плоскости разъема деталей.

343О85 Р

Составитель И. Щербатенко

Редактор 1С Шанаурова

1 екред Л. Богданова Корректоры Е. Зимина 1 ьз 4012 Изд, л1а 904 Тираж 406 Подиисио.

11111 !И1П1 Комитета ио делам ii.:îáðñò иий it открытий ири Совете Министров СССР

Москва, К-3о, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тии. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Способ сборки резьбового фланцевого соединения Способ сборки резьбового фланцевого соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх