Нд для испытания зубчатых колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ 343I76

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое OT авт. свидетельства М--Заявлено 27.1 V.1970 (№ 1429935f25-28) .Ч.Кл. б 01ш 13 02 с ирисоедипениех, заявки М—

11р пор итет —

Опубликовано Ю;-Ъ 1.1972 Бюллетень № 17

Комйтет но делам йвовретений н открытий при Совете Мнннотров

СССР

VlI!i 621 831.001 4 (088 8) Дата опубликования описяиия 6.XII.1972

Автор изобретения

Л. А. Кудрявцев

Московский станкостроительный институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

11зоб р 07 е fl I f(относится к обще му машиност рос и и 1о.

Известны стсиды для испьпаиия зубчаты.: колес, содержащие привод, иагружяющее устройство, шпиндели испытуемых колес, торсиографическис маховики, устаиовлеииые с помощью подшипников иа этих шпиидечях, элем IIT связи между шпииделями и маховиками и датчики углового смещения шпинделей отпосительно пх маховиков.

Цель изобретения — повышение точности измерений и увеличеипс диапазона частот регистрируемых угловых колебаний испытуемых ко. Icc. Для этого элемситы осуществляющие силовос зямыкаиие между каждым шпииделсм и сг0 торсиографичсским маховиком, вьшол1ниы гffäðtfâ, fè÷åcêffìè, иисвматическимп или э, и(ктромя ги ит и ым и. сиабжсиы устройством, упря1>ля10и(им силой сцепления, я датчики уг.1ового смсщеиия шпинделей относительно их торс1юграфич cKIIK маховиков выполнены бсскоитяктиыми и соедииеиы обря(ио11 связью с устройсгвом, управляющим си,10й сп(ч(лсflffsf.

Кроме того, элемситы, осущсствля1ощис с0ловос замыкая ие меежд>> кяжд1>1м ш и иидслсз! и его торсиографическим маховиком, могут быть выполиеиы в Blf.tå муфт или подшипников.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

Он содержит привод, включающий в себя электродвигатель 1 и клииоремеииую передачу 2, нагружающее устройство 8, шпиидсль 4 врящеиия ведущего испытуемого зу(ачятого колеся 5 и шпиидель б вращения ведомого испытуемого зубчатого колеса 7. Ня шп1шделс 4 с

5 помощью подшипников 8 закреплен торсиографичсский маховик 9, а иа шпинделе бс помощью подшипников 10 — торсиографический маховик 11, Элементы, осуществляющие силоBîñ замыкание между каждым шпинделем и

10 (Го IBXOBIIKOМ Isf>ltiO. IIIPIII>f В ВИДЕ Ктяа ll

iK(. IIIII>IX У CTPOilCTBOII, УIIP

C11(l1, I(. fl lIH. 1?(CKOIITHK! II l>1(. э, 1(. К7 1)и 1сскис д?1т15 чики 1б и 17 уггl017010 сме1цсиия flff1fffll,г(и соответственно, относительно их маховиков соединены обратной связью с устройством, управляющим силой сцсплеипя. Упругая муфта 18 сосд(шяет шпиндель б с устройством 8.

20 Элементы, OcyfuecTB.7stfofltffe силовое зямыкя1IIIE мс?кду кя ждътм шпиид(. 7 ем if маховиком, могут быть также выполиеill t в виде 171дростятических с регулируемым давлением масла подшипников 8 If 10, с помощью которых соот25 встствсиио маховики установлены иа шпиид(лях. В этом варианте отпадает иеобходffìîcòf> в муфтах 14 и 15.

Стенд работает следующим образом.

От электродвигателя 1 через передачу 2 при30 водится во.вращение шчиндель 4 колеса 5. С последним зацепЛяЕтся колесо 7, закреплс1игое иа шпинделе b. При разгоне до заданной угло343176

72 Ру 9 Д гб

Составитель Е Андреенкова корректоры Е. Сапукова и Е. Усова

Техред T. Ускова

Редактор T Горячева

Зг!каз 3073 Ивд ¹ 918 Тираж 448 Подписное

ИНИИПИ Конитетаподеламизобретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Мытищинская типография вой скорости маховик 9 связан со шпинделем

4 однозубой муфтой 12 и гидравлической, пневматической или электромагнитной муфтой 14. Прп достижении заданной скорости муфта 12 отключается, и скорость маховика 9 поддерживается равной средней скорости шпинделя 4 муфтой 14, сила сцепления которой управляется с помощью устройства, которое для этой цели соединено обратной связгпо с датчиком 1б. Предполагается, что вращение маховика 9 равномерное, и относительно него измеряются избыточные угловые колебания шпинделя 4 и колеса б. Зт!! избыточныс перемещения измеряются датчиком 16. Измерс!!ия производятся при установившемся режиме после отключения муфты 12. Поскольку муфта

12 выполнена однозубой, измерительные элементы датчика 1б устанавливаются один против другого. Так как маховик 9 (11) приводится во вращение своим шпинделем 4 (б) с помощью гидравлической пневматической и IH электромагHHTHQH муфты 14 (15), то он не будет иметь собственных колебаний, а поэтому точность измерения и диапазон частот регистрируемых угловых колебаний увеличатся.

Предмет изобретения

1, Стенд для испытания зубчатых колес, содержащий привод, нагружающее устройство, шпиндели испытуемых колес с торсиографи 1еск1!мп махов!(кямп, элемс11т1>1, Осупгсствдяк)щпе силовое замыкание межд) каждым шпгшделем и его торсиографпческим маховиком и датчиками углового смещения шпинделей

5 относительно их торсиографических м Яховпков, от,гичагош,ийся тем, что, с целью повышения точности измерений и увеличения диапазона частот регистрируемых угловых колебаний испытуемых колес, элементы, осу10 ществляющие силовос замыкание между кажд ьl м ш и 1111 де 7 с м 11 с ГО o p c l i o I ф 1! ч с с к !1 гс! м г! ховиком, выполнены гидравлическими, пневматическими или электромагнитными, снабжены устройством, управляющим силой сцепления, 15 а датчики углового смещения шпинделей от 10сительно их торсиографпческнх маховиков выполнены бескоптактньв|и и соединены обратпоН cBsI3blo с УстРОйством, УIIPHB;IH!onlnill лой сцепления.

Стенд по п. 1, огличаюгиийся тем, что элементы, осуществляющие силовое замыкание между каждым шпинделем и его торсиографическим маховиком, выполнены в виде муфт.

3. Стенд по п. 1, oz.ø÷àþùèI1ñÿ тем, что элементы, осуществляющие силовое замыкание между каждым шпинделем и его торсиографическим маховиком, выполнены в виде подшип30 ников.

Нд для испытания зубчатых колес Нд для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Жотена 1 // 323694

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх