Способ измерения момента вращвнйя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республик

Ф

Зависимое or авт, свидетельства №

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1478423/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07Х!1.1972. Бюллетень Л 21

Дата опубликования описания 20Л 11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531,781(088.8) 647at,ма а1а

ЭС г Р- А„, ®dna Э®

Авторы изобретения

В. Ф. Кутасов и В. В. Кушнарев

Заявитель (;11ОС В ИЗМБ1 Бй 8 ОМИПЛ В1А11 1-; ИМ

Фиксирование на кривой разности момен тов, соответствующей определенному положению ротора относительно статора, осуществляется датчиком меток, подвижная часть которого укреплена на той же оси, что и роторы датчиков; при замыкании и размыка нии контактов датчика меток на вход миллиампера подается импульсное напряжение.

На чертеже представлена электромехани>0 ческая схема для осу.ществления способа.

Роторы эталонного 1 и проверяемого 2 датчиков момента и подвижная часть датчика меток 3 расположены на оси 4, приводимой с малой скоростью вращения реверсивным

15 синхронным двигателем с редуктором 5. Обмотки эталонного 6 и проверяемого 7 датчиков соединяются дифференциально. Результирующая э.д.с, вращения обмоток датчиков подается на у силитель постоянного тока 8, 20 выходной сигнал усилителя записывается самопишущим мпллпамперметром 9. 10стировочный резистор 10 служит для компенса ции технологического разброса омического сопротивления обмоток датчиков и для получения

25 удобного масштаба записи.

Резистор 11 служит для введения в сигнал, записываемый миллиамперметром, меток, поступающих с датчика меток.

Для исключения влияния термо-э.д.с. замер

ЗО разности моментов эталонного и проверяемоИзобретение может быть использовано в лабораторных и производственных условиях для измерения вращающего момента магнитоэлектрических датчиков момента любого типа.

Известен способ определения момента по току обмотки эталонного датчика, расположенного на общей оси с проверяемым датчиком. Этот, способ не обеспечивает высокой точности замера момента, так как на результат измерения полезностью налагаются погрешности измерительных приборов и элементов конструкции.

Повышение точности измерения момента может быть достигнуто заменой непосредственного измерения дифференциальным, при котором погрешность измерительных приборов и элементов конструкции будут налагаться на разность эталонного и проверяемого датчиков.

Это достигается за счет создания способа измерения момента вращения, использующего принцип обратимости электрической машины, заключающийся применительно к магнитоэлектрическим датчикам момента в том, что о моменте датчика при неизменном токе B его обмотке можно судить по;величине электродвижущей силы, наводимой в обмотке статора при постоянной угловой скорости вращения ротора.

М. Кл. G 011 3/10 1

344301

Предмет изобретения

Ф ь м

Составитель Л. Мильдзикова

Текрсд T. Ускова Корректор А. Васильева

Редактор Е. Гоннар

Заказ 2263!2 Изд. № 942 Тираж 405 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 го датчиков производится при двух направлениях вращения оси 4, при этом расчет величины момента ведется .по сумме отклонений стрелки самописца, соответству|ощей прямому и обратному вращению осп.

Способ измерения момента вращения, основанный на сравнении сигналов эталонного и проверяемого датчиков, отли LLLJoLLLLLLLc>L тем, что, с целью, повышения точности измерения, проверяемый датчик выставляют в положение, обеспечивающее одновременное,совмещение рисок яа роторах и статорах эталояного и проверяемого датчиков, и .по разности сигналов с эталонного и проверяемого датчиков при их синфазном вращении с постоянной скоростью в момент совпадения рисок роторов и статоров ретистрируют результирую10 щую электродвижущей силы,,по которой с дят об искомой величике.

Способ измерения момента вращвнйя Способ измерения момента вращвнйя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх