Двйжитёльно-рулевой комплекь библиотека мба

 

О П И С А Н И Е 345043

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 63h 25/42

Заявлено 15ЛЧ.!970 (№ 1432009/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14 Ч!1.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 28.Ч11.1972.

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629,12:532.5.075. .014.6 (088.8) Авторы изобретения

А. Б. Карпов, Н. А. Спехова и П. Л. Спехов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова изобретения

> Epp SHAR

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕК 6 „, а 1,,gA

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам судов.

Известны движительно-рулевые комплексы судов, содержащие гребной винт в насадке и руль.

Целью изобретения является упрощение конструкции движительно-рулевых комплексов.

Эта цель достигается тем, что выходная (нагнетательная) часть насадки усечена вертикальными плоскостями так, что имеет в плане удлиненную клиновидную форму, а руль выполнен из двух перьев, расположенных одно за другим в диаметральной плоскости насадки с возможностью независимого вращения вокруг вертикальной оси так, что одно перо перекрывает выход воды в носовую часть, а другое отклоняет струю воды в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 и 2 схематически изображен движительно-рулевой комплекс в двух проекциях.

Неподвижная направляющая насадка 1 выполнена в виде цилиндрического тела вращения, имеющего в передней части, направленной в сторону носовой оконечности судна, удлинение клиновидной в плане формы.

Внутри насадки размещено рабочее колесо 2, которое приводится во вращение от двигателя через гребной вал. В передней части насадки, перед рабочим колесом, установлены рулевые перья 8, 4, вращающиеся на вертикальных баллерах.

При прямолинейном поступательном движении судна вперед или назад перья руля

10 устанавливаются в диаметральной плоскости насадки. Вращающееся рабочее колесо создает упор в нужном направлении, увеличивая тем самым общую тягу движителей.

Когда в этом нет необходимости, гребной

15 вал отъединяется от двигателя, рабочее колесо становится свободновращающимся.

Для получения подруливающего эффекта перья перекладываются в положение, пока20 занное на чертеже пунктиром, а рабочему колесу сообщается вращение, обеспечивающее задний ход, при котором реактивный поток в насадке направляется в сторону носовой оконечности. При таком положении

25 перьев отбрасываемый реактивный поток поворачивается в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна. За счет этого судно может разворачиваться на месте, а при совместном действии с кормовым руле30 вым и поперечно перемещаться, 345043

Предмет изобретения

Фч2 /

4 и я

Составитель Л. Дунихин

Техред Л. Куклина

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Борисова

Заказ 2299/9 Изд. № 990 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Движительно-рулевой комплекс, содержащий гребной винт в насадке и руль, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходная (нагнетательная) часть насадки усечена вертикальными плоскостями так, что имеет в плане удлиненную клиновидную форму, а руль выполнен из двух перьев, расположенных одно за другим в диаметральной плоскости насадки с возможностью независимого вращения вокруг вертикальной оси так, что одно перо перекрывает выход воды в носовую часть, а другое отклоняет струю воды в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.

Двйжитёльно-рулевой комплекь библиотека мба Двйжитёльно-рулевой комплекь библиотека мба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх