Патент ссср 346215

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ;МОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3462I5

Союз Советских

Социалис1ических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IX.1970 (№ 1473874/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 1 VIII.1972

М. Кл. В 66с 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 874 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Карванов и К. Г. Шепелев

Заявитель

Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования им. В. И. Ленина

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к пролетным строениям кранов мостового типа.

Известны пролетные строения кранов мостового типа, состоящие из пространственпых балок трубчатого сечения.

Однако такие конструкции сложны в изготовлении и не жестки при большой нагрузке.

Цель изобретения — облегчение изготовл- ния пролетного строен|ия и увеличение его жесткости. Для этого балка выполнена, по крайней мере, из двух труб, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой. Для надежного соединения труб и,создания строительного подъема нижняя труба снабжена вырезом переменной ширины по всей длине трубы.

На фиг. 1 показано поперечное сечение предлагаемой балки; на фиг. 2 — продольный вырез в нижней трубе балки.

Пролетное строение выполнено из двух труб 1,и 2, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой посредством сварки.

Нижняя труба 2 снабжена вырезом 8 переменной ширины по всей длине балки. Этот вырез позволяет надежно соединять трубы.

Вырез делается в средней части трубы и шире у краев. Это позволяет значительно упростить технологический процесс по изготовлению балки со строительным подъемом и одно5 временно снизить вес балки. Выгнутость верх. ней трубы вверх позволяет получить предварительно напряженную конструкцию с напряжениями противоположными по знаку тем напряжениям, которые возникают в балке при

10 действии нагрузки.

15 1. Пролетнос строение крана мостового типа, состоящее из пространственной балки трубчатого сечения, отличающееся тем, что, с целью облегчения .изготовления пролетного строения и увеличения его жесткости, балка

20 выполнена, по крайней мере, из двух труб, расположенных одна над другой и жестко соединенных между собой.

2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного соединения

25 труб и создания строительного подъема, нижняя труба снабжена вырезом переменной ширины по всей длине трубы.

346215

Фиг,2

Составитель M. Москалец

Техред Т. Ускова

Редактор И. Бродская

Корректор Е. Исакова

Заказ 2422/10 Изд. 1 1а 1060 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тпй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 346215 Патент ссср 346215 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх