Патент ссср 347486

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 16h 7/08

Заявлено 24.Х11.1970 (№ 1607524/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28 VIII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.85.057(088.8) Авторы изобретения

С. А. Кузнецов и Ю. И. Бакланов

Институт автоматики и электрометрии

Заявитель

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО Д ЕНТОЧ НОИ П ЕРЕДАЧ И

P3ccT0H0IIQ S i1(.?ii.i;- котоРыми 30;l?Ii00 0blTb больше ширины ленты 3. Ведущий шкив 4 расположен внутри полнипинков 2 эксцентрично им и со свободой вращения относи5 тельно них. Ролики о размещены свободно между рабочей поверхностью шкива 4 и внутренним кольцом 6 подшиш|иков 2 так, что при натяжении ленты ролики прижимаются к кольцам и одновременно прижимают ленту к

10 ведущему шкиву.

15 Натяжное устройство ",ñíòî÷íoé передачи, включающее корпус, ведущий шкив, прижимные ролики и взаимодействующую с ними ленту, отличающеегя тем, что, с целью автоматического регулирования натяжения ленты и

20 разгрузки опор ведущего шкива от силы натяжения ленты, устройство снабжено двумя соосно установленными в корпусе иодишшшками, расстояние между которыми больше ширины ленты, ведуии и шкив расположен

25 внутри упомянутых подшишшков эксцентрич. но им и со свободой вращенш1 относительно ш|х, а прижимные ролики размегцены свободно между рабочей поверхностью шкива и внутренними кольцами подшишшков и взаимодеи30 ствуют с никиш при натяжении ленты.

Изобретение относится к машиностроешно и может быть использовано в приводах с гибкой связью.

Известны натяжные устройства ленточных передач, содержащие корпус, ведущий шкив, прижимные ролики и взаимодействующую с ними ленту.

Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено двумя соосно установленными в корпусе подшипниками, расстояние между которыми больше ширины ленты, ведущий шкив расположен внутри упомянутых подшипников, эксцентрично им и со свободой вращения относительно них. Прижимные ролики размещены свободно между рабочей поверхностью шкива и внутренними кольцами подшипников и взаимодействуют с ними при натяжении ленты.

Это позволяет разгрузить опоры вала ведущего шкива от давления ленты, а также обеспечить автоматическое изменение натяжения ленты.

Так, с увеличением нагрузки на ленточную передачу соответственно увеличивается передаваемое тяговое усилие.

На фиг. 1 приведено описываемое натяжное устройство; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус /, внутри которого соосно усгановлены два подшипника 2, Предмет изобретения

347486

Фиг. с

С: ставитель Е. Андреенкова

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Гревцова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2634!7 Изд. ¹ !110 Тираж 406 Подписное

ЦНИ11ПИ Козштста по делам изобрете1шй и открытий при Совете Министров СССР (Чосква, К-З5, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 347486 Патент ссср 347486 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх