Стенд для испытания рулей

 

О П И С А Н И Е 348423

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства Мю

Заявлено 28Х1.1971 (№ 1674231/27-11) с присоединением заявки Мо

Приоритет

Опубликовано 23.VIII,1972. Бюллетень _#_o 25

Дата опубликования описания ЗОХП1.1972

М. Кл. В 63Ь 9/00

В 63Ь 41/00

Комитет по делам изо0ретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.6:532.5. .041:620.17 (088.8) Авторы изобретения

П. Е. Комиссаров, В. И. Аркадьев и В. В. Калабынин

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению и касается стендов для испытания рулей, например, активных успокоителей качки судна.

Известны стенды для испытания рулей, например, активных успокоителей качки судна с гироскопическими датчиками качки, содержащие нагрузочное устройство.

Однако нагрузочное устройство таких стендов выполняется в виде тросо-блочной системы с противовесами, что не позволяет приблизить испытания к условиям эксплуатации, увеличивает их продолжительность и усложняет конструкцию стенда.

Цель изобретения — приблизить испытания к условиях эксплуатации, сократить их продолжительность и упростить конструкцию стенда.

Эта цель достигается тем, что нагрузочное устройство предлагаемого стенда выполнено в виде рычажно-шарнирной тяги, с помощью которой соединяются между собой баллеры рулей испытуемых успокоителей качки обоих бортов для взаимного их нагружения путем передачи крутящего момента от баллера руля успокоителя качки одного борта к баллеру другого борта. Стенд снабжен имитирующей качку качающейся платформой, на которой смонтированы гироскопические датчики успокоителей качки.

Качающуюся платформу такого стенда целесообразно выполнять с приводом от регулируемогоо кривошипно-шатунного механизма.

Это позволяет изменять параметры имитируемой качки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд; на фиг. 2 — качающаяся платформа и связанный с ней регулируемый кривошипно-шатунный механизм.

Стенд содержит трубопровод 1 с редукци10 онным клапаном 2, невозвратными клапанами 3 — 7, запорными клапанами 8 — 15 и предохранительным клапаном 16. Рычажно-шарнирная тяга 17 соединяет между собой баллеры 18, 19 рулей испытуемых успокоителей

15 качки обоих бортов.

Для имитации качки стенд снабжен качающейся платформой 20, на которой на период испытаний устанавливаются гироскопические датчики 21 испытуемых успокоителей качки.

20 Для изменения параметров имитируемой качки по амплитуде и периоду на стенде установлен кинематическп связанный с платформой

20 регулируемый кривошипно-шатунный механизм, содержащий кривошип 22, шатун 28, 25 редуктор 24 и электродвигатель 25.

Во время испытаний на стенде устанавливается следующее подвергающееся испытанию оборудование успокоителей качки обоих бортов: гидроприводы 26, 27, кинематически

30 связанные с баллерами 18, 19 рулей; насосы

348423

28, 29 переменной производительности со смонтированными на них сервомоторами 80, 81; маслоохладитель 82; уравнительная цистерна 88 и аппаратура управления 84, которая электрически связана с гироскопическими датчиками 21, сервомоторами 80, 81 и электродвигателем 25.

При испытании успокоителя качки одного борта в рабочем режиме перекрываются клапаны 10 — 18 и открываются клапаны 8, 9, 14, 15. После этого насос 28 подает масло по трубопроводу 1 в гидропривод 2б, от которого оно вновь направляется к насосу 28 и циркулирует, таким образом, по замкнутому кругу.

При прохождении масла через гидропривод

2б он поворачивает кинематически соединенный с ним баллер 18 руля, который одновременно воспринимает нагрузку от работающего в режиме торможения гидропривода 27 через тягу 17, посредством которой связаны между собой баллеры 18, 19. При этом масло, находящееся в гидроприводе 27, вытесняется из него и проходит по трубопроводу 1 через клапаны 15, б и 2, маслоохладитель 82, клапаны 8, 14 и снова возвращается в гидропривод

27, дросселируясь на всем пути его прохождения.

При повышении давления масла сверх установленной величины о Io стравливается через клапан 1б в цистерну 88, откуда забирается для повторной работы. Насос 29 находится в это время в нерабочем положении.

Испытания руля успокоителя качки другого борта в рабочем режиме производятся аналогичным образом. В этом случае работает насос 29, а насос 28 бездействует, причем клапаны 8, 9, 14, 15 закрыты, а клапаны 10 — 18 открыты. При этом гидропривод 27 находится в рабочем режиме, а гидропривод 2б — в режиме торможения.

Изменение нагрузки на испытуемые успокоители качки каждого из бортов осуществляется регулированием клапана 2, а изменение величины параметров качки по амплитуде и периоду производится путем перемещения в радиальном направлении оси кривошипа 22 и изменения числа оборотов электродвигателя

25 кривошипно-шатунного механизма. Ввод в действие и изменение режимов работы насо10 сов 28, 29 и электродвигателя 25, а также передача импульсов качки сервомоторам 80, 81 насосов 28, 29 от гироскопических датчиков 21, установленных на платформе 20, осуществляется через аппаратуру управления.

Предмет изобретения

1, Стенд для испытания рулей, например, активных успокоителей качки судна с гироскопическими датчиками качки, содержащий нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к условиям эксплуатации, сокращения их продолжительности и упрощения конструкции стенда, нагрузочное устройство выполнено в виде рычажно-шарнирной тяги, с помощью которой соединяются между собой баллеры рулей испытуемых успокоителей качки обоих бортов для взаимного их нагружения путем передачи крутящего момента от баллера руля успокоителя качки одного борта к баллеру руля успокоителя качки другого борта, причем стенд снабжен имитирующей качку качающейся платформой, на которой смонтированы

35 гироскопические датчики успокоителей качки.

2. Стенд по п. 1, отгичающийся тем, что, с целью изменения параметров имитируемой качки, качающаяся платформа выполнена с приводом от регулируемого кривошипно-ша40 тунного механизма.

348423 фиг. Г

Составитель В. Бернадский

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Заказ 2692)18 Изд. Хе 1183 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, "

Стенд для испытания рулей Стенд для испытания рулей Стенд для испытания рулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению
Наверх