Всесоюзная i^hhthc-iixs^h^l щби5

 

346l74

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советакик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 9/01

Заявлено 29.XI.1968 (№ 1286595/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 31. ЛП.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.011 (088.8) вс "-о о;.кдя

LENT,. .i)1Û < .(° gg

Г :1 =, с",д = г г

Автор изобретения

T. Ф. Затолокин

Заявитель

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны постели для сборки и сварки секций судов, включающие основание с подлекальными балками и упорами.

Целью изобретения является упрощение технологии настройки постели. Это достигается тем, что между основанием и подлекальнымн балками предлагаемой постели расположены телескопические тумбы, соединенные между собой продольными балками, а на упорах шарнирно закреплены пластинчатые лекала.

На фиг. 1 изображена описываемая постель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, сечение А — А и разрезы Б — Б и  — В; на фиг. 3 — вариант возможной схемы установки тумб.

Постель содержит тумбу 1, представляющую собой телескопическую сварную конструкцию, состоящую из основания 2 и корпуса 3. Корпус имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении и закрепляться в заданном положении по высоте болтами. В верхней части корпуса расположен горизонтальный лист, являющийся направляющей опорной поверхностью, служащей для установки и закрепления на ней стойки 4.

Тумбы 1 между собой в продольном направлении соединяются продольной балкой 5 и закрепляются болтами б.

Балка 5 является продолжением опорной поверхности тумбы 1 и предназначена для установки на ней стойки 4. Подлекальная балка

7 включает два швеллера, посередине сваренные между собой планками, а на концах—

5 проушинами, в которых имеются отверстия для крепления ее в рабочем положении закладным штырем 8. По длине балки предусмотрены отверстия для установки и крепления в них в рабочем положении пластинчатых

10 лекал 9.

Лекала состоят из корпуса 10 сварной конструкции, на боковых планках которой нарезаны гребенки, а в среднем листе расположено продольное овальное отверстие для прохо15 да закладного штыря. В верхней части корпуса располагается головка 11. В боковых щеках головки на осп 12 устанавливается лекальная планка 13, которая имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси и уста20 навливаться в заданном положении по шаблонам с плаза. Планка 13 в рабочем положении фиксируется болтами 14.

Лекало расположено в опоре 15, последняя находится в отверстии балки 7, имеет возмож25 ность поворачиваться вокруг своей оси на требующийся угол установки лекал и фиксируется в заданном положении закладным штырем 1б.

В конструкции постели предусмотрены раз30 меточные и оконтуровочные устройства 17, 346174 обеспечивающие постоянство заданных точек положения набора, стыков и пазов листов наружной обшивки, упрощающих процесс операций разметки и установки набора и сокращающих время сборки секций. Устройства 17 и продольные лекала 18, расположенные вдоль пазов, создают продольную жесткость постели. Их крепление к подлекальным балкам производится Г-образными болтами. Для удобства эксплуатации постели и соблюдения норм техники безопасности служат настил из щитов 19, леерное ограждение 20 и трапы 21.

В зависимости от габаритных размеров собираемой секции выбирается количество узлов и деталей, составляющих комплект постели.

На рабочей площадке цеха на забетонированные в его полу ручьи устанавливают в рабочее положение по длине, ширине и высоте тумбы 1, затем тумбы Т-образными болтами

22 закрепляют к ручьям и соединяют между собой балками 5. В зависимости от высоты подъема кривизны секции или килеватости тумбы 1 и балки 5 располагаются опорной поверхностью в одной горизонтальной плоскости или ступенчато. В случае большого подъема кривизны применяется серьга 28.

В проушины стоек монтируют балки 7 и закрепляют их в рабочем положении штырями

8. Стойки 4 Г-образными болтами крепят к тумбам 1 и балкам 5. На балки подлекальные по шаблонам с плаза устанавливаются лекала

9. Грубая настройка лекал по высоте производится поднятием и вводом в зацепление зубьев гребенки лекал 9 с зубьями гребенки опоры 15 и закрепляется закладным штырем

24. Тонкая доводка, т. е. соприкосновение опорных поверхностей планки 18 с шаблоном

1О с плаза производится винтом, предусмотренным в конструкции головки 11. В этом положении планка 13 фиксируется болтами 14.

Выставленные в постели все лекала по шаблонам с плаза образуют непрерывную плавную

15 кривую геометрии обводов -собираемой секции в сечениях по шпангоутам.

Предмет изобретения

20 Постель для сборки и сварки секций судов, включающая основание с подлекальными балками и упорами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии настройки постели, между основанием и подлекальными

25 балками расположены телескопические тумбы, соединенные между собой продольными балками, а на упорах шарнирно закреплены пластинчатые лекала.

346174 фиг 5

Составитель М. Хесин

Техред T. Ускова

Корректор Е. Зимина

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2700/4 Изд. ¹ 1188 Тира к 40о Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная i^hhthc-iixs^h^l щби5 Всесоюзная i^hhthc-iixs^h^l щби5 Всесоюзная i^hhthc-iixs^h^l щби5 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх