Патент ссср 335148

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советскиа

Социалиотичвскиа

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22.Ч1.1970 (№ 1441280/27-11) с присоединением заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 2Л 1.1072

М. Кл. В 63Ь 9/00

B 63с 5/02

Комитет по полам иао0ретеиий и открытий при Сапате Министров

СССР

УДК 629.128.3.002.54 (088.8) Авторы изобретения

Л. М. Гилев, А. А. Животовский, Ю. К. Иеньшиков и В. А. Терентьев

Заявитель

СТАПВЛЬ

Изобретение относится к технологии судостроения и судсремонта и касаетея технологической оснасгки мест постройки и ремонта корпусов судов.

Известны стапели, содержащие несколько размещенных на основании вдоль корпуса судна и удаленные друг от друга кильблоков в виде рам и гибких полотнищ, кинематически связанных между собой уравновешивающими механизмами.

Однако у известных стапелей каждый уравновешивающий механизм выполняется в виде штока,,связанного тросо-блочной системой с двумя смежными уравновешивающими механизмами.

Цель изобретения — улучш ить р авномерность распределения нагрузки на кильблоки стапеля.

Это достигается тем, что каждый уравновешивающий механизм вы полнен с шарнирно смонтированным на раме гидроцилиндром, шток поршня которого жестко соединен с концом гибкого полотнища, а полости гидроцилиндров всех уравновешивающих механизмов сообщены между собой общим трубопроводом.

У такого стапеля,,каждый гидроцилиндр шарнирно смонтирован на ползуне, скользящем в направляющих рамы и соединенном с механизмом его перемещения, выполненным, например, в виде винтовой пары.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стапель, в двух проекциях; на фиг. 2 .показаны два смежных гидроцилиндра, уравновешивающих механизмов, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Стапель имеет основание 1, на котором размещены вдоль корпуса 2 судна и удалены друг от друга рамы 3 и 4,с гибкими полотнищами 5 и б, на подушки 7 которых опи10 рается корпус судна. Рамы и полотнища 5 кинематически связаны между собой уравновешивающими механизмами, каждый из,которых выполнен с гидроцилиндром 8, опирающимся нижней сферической поверхностью на

15 втулку 9 шарниром 10, связанную с ползуном 11. Последний скользит в направляющих

12 рамы, и выполнен с механизмом его перемещения в виде винтовой пары, содержащей гайку 1>, смонтированную на раме, и винт 14.

20 Шток 15 поршня 1б гидроцилиндра 8 жестко соединен с концом гибкого полотнища. Полости гидроцилиндров сообщены между собой общим трубопроводом 17. Гибкие полотнища крепятся к основанию временными от25 TB?KKBMH 18 в виде пружин или гибких тяг.

На рамах укреплены выдвижные упоры 19.

Винтовая пара 20 фиксирует положение поршня 1б внутри гидроцилиндра 8.

Стапель работает следующим обр азом.

30 Если он размещен на плавучем доке, то перед его погружением, с целью постановки

335148 корпуса 2 судна на подушки 7 гибких полотнищ 5 и б, устанавливается примерная их высота над основанием 1 с таким расчетом, чтобы при размещении судна на стапеле нижняя часть корпуса не касалась основания и чтобы обеопечивалась возможность проведения работ на днище судна. Предварительное регулирование положения полотнищ 5 и б осуществляется с помощью гайки 18 и винта 14 каждого уравнительного механизма путем перемещения ползунов 11 в направляющих 12 рам 8 и 4. При этом по трубопроводу

17 полости гидроцилиндров 8 заполняются так, чтобы поршни lб их занимали среднее положение, обеспечивающее им,возвратнопоступательное перемещение.

Оттяжки 18 удерживают полотнища 5 и б от самопроизвольного подъема или опускания .по отношению к их среднему предварительно установленному положению под действием разницы их сил тяжести. Кроме того, для поддержания полотнищами оконечностей корпуса с подъемом оттяжками, они наклоняются по отношению.к вертикали.

При постановке судна на подушки 7 гибких полотнищ по мере всплытия дока, вес от судна будет постепенно передаваться через гидроцилиндры 8 на втулки 9 рам 3 и 4, равномерка распределяясь между ними с помощью уравновешивающих механизмов.

Судно фиксируется упорами 19, а .положение поршней lб — винтовыми парами 20.

Предмет изобретения

1. Стапель, содержащий несколько размещенных на основании вдоль .корпуса судна и удаленных друг от друга кильблоков в виде рам и гибких полотнищ, кинематически связанных между собой уравновешивающими механизмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения на15 грузки на кильблоки стапеля, каждый уравновешивающий механизм выполнен с шарнирно смонтированным на раме гидро цилиндром шток поршня которого жестко соединен с концом гибкого полотнища, а полости

20 гидроцилиндро в всех уравновешивающих механизмов сообщены между собой общим трубопроводом.

2. Стапель по п. 1, отличающийся тем, что каждый гидроцилиндр шарнирно смонтиро25 ван на ползуне, скользящем в направляющих рамы и соединенном с механизмом его перемещения, выполненным, например, в виде винтовой пары.

335148

Риг я

У 15 Ч

Фиг,7

Составитель В. Бернадский

Техред Т. Ускова Корректор Л. Бадылама

Редактор Р. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1676/4 Изд. ¹ 752 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 335148 Патент ссср 335148 Патент ссср 335148 Патент ссср 335148 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения
Наверх