Электропривод для запорных устройств гидропневмоарматуры

 

О П И С А Н И Е 353IOO

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслтблин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16k 31/04

Заявлено 17.Х1.1969 (Xo 1379068/25-8) с присоединением заявки _#_

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 6.Х.1972

Комитет по делан изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Б. С. Малков

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПОРНЫХ УСТРОИСТВ

ГИДРО П H ЕВМОА РМАТУРЫ

Известны электроприводы для запорных устройств гидр опневмоарматуры, в которых двигатель кинематически связан с исполнительным элементом запорной арматуры посредством системы зубчатых колес.

Предложенный электропривод отличается от известных тем, что в кинематическую связь двигателя введен дифференциал, ведомые валы которого подключены к исполнительным элементам запорных устройств и снабжены самостоятельными тормозами, например электромагнитными.

На фиг. 1 изображен описываемый электропривод, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение А — А.

Электропривод содержит электродвигатель

1, кинематически связанный посредством системы зубчатых колес 2 — 5. Колесо 5 передает вращение водилу б дифференциала механизма, состоящего из колес 7 и 8. Колесо 7 установлено на валу 9, а колесо 8 выполнено как блок шестерен и входит в зацепление с ведомой блок-шестерней 10, закрепленной на валу

11. Вал 9 через муфту 12 соединен со шпинделем 18 запорного устройства, а вал 11— соответственно через муфту 14 со шпинделем 15.

На валу 9 закреплен тормозной диск электромагнитного ормоза 16, а на валу 11— тормозной диск электромагнитного тормоза

17. Каждый тормоз снабжен указателем положения и шестерней зубчатой передачи.

Тормоза имеют ручные привод-дублеры 18

5 и 19.

При нажатии кнопки «Пуск 2» подается электрический ток на обмотку электродвигателя 1 и одновременно на катушку тормоза

17. Тормоз срабатывает, т. е. якорь 20 при10 тягивается к стопу 21, сжимает пружину 22 и рычагами 28 и 24 отводит тормозные колодки 25 и 26 от тормозного диска 27, закрепленного на валу 11, и торможение прекращается.

15 Одновременно вращение от электродвигателя 1 через колеса 2 — 4 передается на колесо 5 водила б дифференциала. Сателлиты 28 и 29, обкатываясь по заторможенному колесу

7, вращают колесо 8, передавая вращение на

20 вал 9, с которого через передачу 80 вращение передается на указатель 81.

Тормоз 16 в это время тормозит вал 9, поскольку катушка тормоза 16 обесточена (включается от кнопки «Пуск 1»), и пружи2S на 22 тормоза 16, разжимаясь, через рычаги

28 и 24 прижимает тормозные колодки 25 и

26 к диску 27. Таким образом, тормоз 16 препятствует вращению вала 9.

Аналогичная работа будет происходить при

30 включении кнопки «Пуск 1», IlpII этом тормоз

353100

16 освобождает вращение вала 9, а тормоз 17 препятствует вращению вала 11.

Предмет изобретения

Электропривод для запорнык устройств гидропневмоарматуры, в котором двпгатс".ü кинематичсски связан с исполнительным элсментом запорной арматуры посредством системы зубчатык колес, от,гичаюшийся тем, 1то, с целью регулирования двук запориbIx устройств. в кинематическую связь двигателя

5 введен дифференциал, ведомые валы которого подкл|очепы к исполнительным элементам запорпых устройств и снабжены самостоятельными тормозами, например электромагнитными.

А - A подерпугпО

Составитель Е. Анкудинова

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова

Заказ 3348/16 Изд. № 1365 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод для запорных устройств гидропневмоарматуры Электропривод для запорных устройств гидропневмоарматуры Электропривод для запорных устройств гидропневмоарматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх