Индуктивный динамометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сс,сз Ссветсннх

Сопиалистинесних

РеспуОлин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.l l.1971 (№ 1615988/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09,Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 31.Х,1972

М. Кл. G OIL 3/16

Комитет по делам иэобретеиий и отнрытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 531.781(088,8) 1

Авторы изобретен ия П. С. Кузнецов, Л. А. Верещагин, P. А. Бахтеев и А. М. Дергунов

Заявитель

Институт автоматики

ИНДУКТИВНЫЙ ДИНАМОМЕТР

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и может быть использовано для измерения силы, давления, веса и перемещения.

Известные индуктивные динамометры, содержащие основание, магнитопровод с полюсами, катушки возбуждения, выходные обмотки, силовоспринимающий керн, не обладают достаточной чувствительностью и линейностью.

Цель изобретения — повышение чувствительности и линейности динамометра.

Цель достигается тем, что в предлагаемом индуктивном динамометре магнитопровод образован основанием с внутренним цилиндрическим кольцом и двумя полутороидальными мембранами, соединенными внешними окруженностями с основанием, а внутренними с немагнитным керном.

На чертеже изображен индуктивный динамометр в разрезе.

Он содержит основание 1, две полутороидальные мембраны 2, немагнитный керри 8, две гайки 4, обмотки б возбуждения, выходные обмотки б.

Питающим переменным током в обмотке возбуждения 5 создается магнитный поток.

Под действием измеряемого усилия, приложенного к од(ному из выступов немагпитного

5 керна 8, мембраны 2 деформируются и подвижная часть магнитопровода смещается относительно неподвижной, что изменяет площади рабочих зазоров. Таким образом, разность .напряжений выходных обмоток изме10 няется пропорционально величине измеряемого усилия.

Индуктивный динамометр, содержащий основание, две полутороидальные мембраны„ немагнитный керн,,две гайки, катушки возбуждения и выходные обмотки, отличаю20 и1ийся тем, что, с целью повышения чувствительности и линейности, в нем магнитопровод образован основанием с внутренним цилиндрическим кольцом и двумя полутороидальными,мембранами, соединенными внеш25 ними окружностями с основанием, а внутренними с немагнитным керном.

354298

Редактор И. Орлова

Заказ 3584/2 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Новиков

Техред T. Курилко

Корректоры: T. Медведева и 3. Тарасова

Индуктивный динамометр Индуктивный динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх