Патент ссср 357382

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 357382

Союз Советскик

Соцкалисткческив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Л 1.1970 (№ 1406169/25-28) М. Кл. F 16т 7/08 с присоединением, заявки №

Комитет до делам изобретений н открытий прк Совете Мкнкстров

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1.XII.1972

УДК 62-567.1i(088.8) Авторы изобретения

Ю. Я. Краст, В. Б. Шилин и Э. К. Васермаиис

Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола

АМОРТИЗАТОР

20 Предмет изобретения

И зобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано в любой отрасли техники.

Известны амортизаторы с параллельным включением упругой связи и диссипативных элементов. Однако такое включение характеризуется неограниченностью резонансных амплитуд, резкими перепадами ускорения на амортизуемом объекте в момент смены направления движения. На амортизуемый объект передаются высокочастотные составляющие возмущений, амплитуды которых меньше величины силы сухого трения.

Предлагаемый амортизатор отличается тем, что .пружины и демпферы последовательно соединены между собой и установлены коаKсиально.

Это позволяет повысить эффективность амортизатора и уменьшить его габариты.

На фиг. 1 изображен описываемый амо ртизатор; на фиг. 2 — характеристика восстанавливактщих и диссипативных сил; на фиг. 3— амплитудно-частотная характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит три цилиндичеокие пружины I — 8, которые последовательно соединены с разрезным стаканом 4 и буксой 5.

Возмущение от поддона б воспринимается пружиной 1. При малых возмущениях рассеивание энергии не происходит. Как только возмущение становится больше силы сухого трения в паре —,подвижный разрезной стакан 4 и неподвижная букса 7, начинает работать пружина 2. Дальней шее возрастание возмущающей силы вызывает .проскальзывание буксы 5 относительно неподвижного разрезного стакана 8. Происходит включение пружины 8, 10 которая связана с поддоном 9.

Постановка последовательно соединенных упруго-фрикционных элементов позволяет получить мяпкую характеристику системы с ограничением резонансной амплитуды (см.

15 фиг. 3) и с петлей гистерезиса, приближающейся к петле гистерезиса системы с вязким трением (см. фиг. 2).

Амортизатор, содержащий пружины и связанные с ними демпферы сухого трения, отличающийся тем, что, с целью повышения эф25 фективности амортизатора и уменьшения его габаритов, пружины и демпферы последовательно соединены между собой и установлены коаксиально.

Патент ссср 357382 Патент ссср 357382 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх