Устройство для оценки качества поверхности дорожных, аэродромных и тому подобныхпокрытий

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VII.1970 (№ 1461877/29-14) с присоединением заявки ¹

11риоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень ¹ ЗЗ

М. Кл. 6 01п 19/08

G 0Ib 5/28

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 531 717 625.032.32 (088,8) Дата опубликования описания 11.XII.1972

Авторы изобретения

Заявитель

Я. П. Брюханов и Ю. А. Никаноров

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ

ДОРО)КНЫХ, АЭРОДРОМНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ

ПОКРЫТИЙ

1!зобрете ие относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованпыми покрытиями, а также аэродромов„поверхность которых долхкиа обеспечивать безопасные условия движения автомобилей и самолетов.

Известно устройство для оценки качества поверхности дорожных, аэродромных и тому подобных покрытий в продольном и поперечном направлениях, включающее раму с расположенными вдоль ее оси направляющими, записывающее приспособлепие с имеющей основную и приемную катушки кареткой и копирующий подпружинспиый ролик, установленный в направляющей трубке с возможностью вертикального перемещения.

Цель изобретения — обеспечить ведение разпомасштабной записи и повысить точность получаемых даппых.

Для этого устройство выполнено с дополнительными съемными шестернями с червяком, закрепленными па валу, взаимодействующем с бескопечпой пружиной, соединенной с приемной катушкой каретки записывающего приспособления. С целью более эффективного использования и удобства ведения работ устройство выполнено с установленным на его раме транспортным колесом, снабженным автоматическим счетчиком пройденного пути, при этом для упрощения обработки получаемых данных записывающее приспособление снабжено гребенкой для разметки уровней, смонтированной на направляющей трубке копирующего подпружиненного ролика, а каретка

5 записывающего приспособления снабжена датчиком продольных и поперечных уклонов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, общая схема.

10 Устройство включает раму 1 с расположенными вдоль ее осп направляющими 2, прикрепленными к ребрам жесткости 8 рамы, осью которой служит труба 4. По концам рамы 1 сверху устаповлеиы резиновые огра15 ничители 6 движения записывающего приспособления 6 и ручки 7 для переноски устропства. Расстояние перемещения записывающего приспособления 6 от одного резинового ограничителя до другого равно 3000 лы. Стер20 жень с ручкой В ссллуужжипт тдля псрсмещеппя

8;IoJlh рамы 33llHcblBBIolllcl о «рпспособлеиия.

Транспортное колесо 9 для транспортирования устройства с автоматическим счетчиком пройденного пути смонтировано на одном пз

25 концов рамы.

Записывающее приспособление включает каретку 10, на которой смонтированы все детали. Снизу смонтирован редуктор, в котором для перемотки ленты на валу 11 на двух ша30 риковых подшштипках смонтирован ролик 12, 357505

На ролик намотан тросик толщиной 1 лм и длиной 3000 мм, который через пружину крепится к обоим концам рамы 1. При движении записывающего приспособления тросик вращает ролик 12, вращение от которого через собачку 18, вал 11, масштабную шестерню 14 передается на масштабную шестерню

15 и червяк 1б и через червячную шестерню

17 на ведущий ролик 18, который зажимается и отпускается специальной гайкой 19 с «акаткой.

Лента из меловой бумаги шириной 25 мл наматывается на основную катушку 20, с которой сматывается на ведущий ролик 18 и псрематывается на приемную катушку 21 посредством двух шкивов и бесконечной пружины 22 диаметром 2,5 мм. Плоская пружина 28, укрепленная на стойке 24, служит для притормаживания основной катушки.

Для облегчения движения записывающего приспособления к каретке 10 прикреплены два основных ролика 25 и поддерживающий ролик 2б. Для выбора люфтов между направляющими 2 на противоположном краю каретки 10 установлены прижимные ролики 27.

Установленный в направляющей трубке 28 копирующий подпружиненный ролик 29, укрепленный на вилке 80, имеющей шток 81, передает усилие на записывающую стрелку

82. Пружина 88 служит для возврата копирующего ролика в нижнее положение.

Ручка 84 для выключения записи, поставленная на резьбе в латунную втулку 85 через продольный паз штока 81, поворачивается в гребенке направляющей трубки 28, поднимая копирующий ролик 29 под действием пружины 86 и отводя записывающую стрелку

82 и стрелку для разметки линий на бумаге в сторону от ведущего ролика 18.

Копирующий ролик 29 отрегулирован по нижней плоскости рамы. Записывающая стрелка 82 устанавливается одновременно на нулевую линию меловой бумаги. В процессе записи при движении записывающего приспособления б по направляющим копирующий ролик 29, двигаясь по дорожному полотну, опускается в углубления под действием пружины

88. Записывающая стрелка >2 описывает точный профиль измеряемого участка дорожного полотна.

Для отключения перемотки ленты необходимомо отвернуть гайку 19 с накаткой.

Благодаря наличию собачек 18 и 87 с храповиком запись на меловой ленте производится только при движении каретки в одну сторону от красной линии.

Для перемещения устройства один конец его необходимо приподнять за ручку 7. В это время второй конец устройства встанет па транспортное колесо 9, после чего устройство можно легко перемещать в любое место.

По окончании работы стержень с ручкой 8 снимается, а крышка записывающего приспособления закрывается.

Для работы устройство устанавливается на полотно дороги. Записывающее приспособление подводится к ограничителю, отмеченному на ручке красной краской, т. е. к транспортному колесу 9, с помощью шестерен 14 и 15 устанавливается требуемый масштаб записи (1: 20, 1: 100 или 1: 500). Затем зажимается гайка 19 ведущего ролика 18. Ручку 84 нажимают вниз и далее по гребенке поворачивают вправо. В это время записывающая стрелка и стрелки для разметки прижимаются к записывающему барабану. Раму приподпи,IBloT за ручку 7. В этот момент делается вертикальная метка на меловой ленте, что служит началом отсчета записи, Стержень с ручкой 8, на конце которого имеется зигзагообразный крючок, вставляется в отверстие специального кронштейна. С помощью стержня записывающее приспособление прокатывается по всей длине направляющих до противоположного резинового ограничителя 5 и с помощью того >ке стержня каретка возвращается в начальное положение.

Датчиком определяется величина продольного и поперечного уклонов.

Если нужно сделать запись в определенном месте на покрытии, копирующий ролик подводят к этому месту и, приподняв за ручку один из концов устройства, делают вертикальную риску на меловой ленте, Общая длина измеренного участка определяется по автоматическому счетчику пройденного пути, установленному на транспортном колесе.

Предмет изобретения

l. Устройство для оценки качества поверх. ности дорожных, аэродромных и тому подобных покрытий в продольном и поперечном направлениях, включающее раму с расположенными вдоль ее оси направляющими, записывающее приспособление с имеющей основную и приемную катушки кареткой и копирующий подпру>киненный ролик, установленный в направляющей трубке с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью ведения разномасштабной записи и повышения точности получаемых данных, оно выполнено с дополнительными съемными шестернями с червяком, закрепленными на валу, взаимодействующем с бесконечной пру>киной, соединенной с приемной катушкой каретки записывающего приспособления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью более эффективного использования и удобства ведения работ, оно выполнено с установленным на его раме транспортным колесом, снабженным автоматическим счетчиком пройденного пути.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения обработки получаемых данных, записывающее приспособление снабжено гребенкой для разметки уровней, смонтированной на направляющей трубке копирующего подпружиненного ролика, 357505

Фиг. 2

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка записывающего приспособления снабиена датчиком продольных и поперечных уклонов.

Устройство для оценки качества поверхности дорожных, аэродромных и тому подобныхпокрытий Устройство для оценки качества поверхности дорожных, аэродромных и тому подобныхпокрытий Устройство для оценки качества поверхности дорожных, аэродромных и тому подобныхпокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх