Устройство для измерения взаимных горизонтальных смещений конструктивных слоев

 

363389

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.1.1971 (№ 1606473/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. G 01b 7/14

Е 01с 23/07

Комитет Il0 делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 07.Х111972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 22.1.1973

УДК 69.058.2:625.033.7 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

И. И. Зактрегер, П. И. Теляев и E. Н. Шишкина

Ленинградский филиал Всесоюзного Государственного дорожного научно-исследовательского института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНЫХ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СМЕЩЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ

ДОРОЖНЬ!Х ОДЕЖД

Изобретение относится к приборам для измерения малых механических перемещений электрическими методами и предназначено для измерения взаимных горизонтальных смещений слоев, например покрытий автомобильных дорог, относительно их оснований, при проведении исследований или наблюдений за изменением напряженно-деформативного состояния дорожных конструкций в годичном цикле.

Известно устройство для измерения вертикальных смещений конструктивных слоев дорож ных одежд от носителыно др у гдруга, аключающее корпус с держателем, ферромагнитный сердечник с полюсами, соосно расположенный с ним якорь и индуктивные катушки.

Известное устройство способно регистрировать величину перемещения только в одном строго фиксированном вертикальном направлении.

Цель изобретения — определение величины и направления смещений горизонтальных слоев до ро ж ньтх одежд относителыно друг друга.

Достигается это тем, что индуктивные катушки установлены на ферромагнитном сердечкике в го ривюнталынюй плоскости .под углом 90 друг к другу, причем противоположные катушки попарно соединены в цепь, а ферромагнитный якорь укреплен на держателе так, что он образует с полосами сердечника равномерный круговой воздушный зазор, На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез,по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — шаблон для установки устройства.

Устройство для измерения горизонтальных смещений конструктивных слоев дорожных одежд относительно друг друга включает корпус 1 с держателем 2, ферромагнитный сердечник 8 с полюсами, ферромагнитный якорь

4 и индуктивные катушки 5, 10 Индуктивные катушки установлены на ферромагнитном сердечнике в горизонтальной плоскости под углом 90 друг к другу, причем противоположные катушки попарно соединены в цепь. Сердечник укреплен на корпусе 6, 15 который установлен в обойму 7. Якорь и индуктивные катушки соосно расположены с сердечником. Якорь укреплен на держателе так, что ооразует с полюсами сердечника равномерный круговой воздушный зазор. Все дета20 ли устройства за исключением сердечника 8 и якоря 4 диамагнит ные.

Работает устройство следующим образом.

Корпус 1 и обойма 7 устанавливаются в конструктивных слоях дорожной одежды с по25 мощью быстросхватывающегося раствора. Взаимное расположение их фиксируется специальным шаблоном 8. После затвердения раствора шаблон убирается и вместо него вставляется устройство. При смещении дорожного

30 покрытия относительно его основания изменя361389

6 5 фиг 1 - иг Л

Фиг 3

Составитель 3. Зеленина

Техред T. Миронова

Корректоры: А. Дзесова н В. Федулова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 4404/12 Изд. № 25 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ется расположение корпусов 1 и б в горизонтальной плоскости. Вследствие этого нарушается равенство воздуш1ных зазоров магнитных цепей индуктивных катушек: одних катушек— возрастает, а других — уменьшается.

В процессе измерения каждая пара катушек включается в схему поочередно, Измерительный прибор зарегистрирует разнОсть токов, протекающих в цепях парных катушек

Ы,=1, — 1; и 1,=1,— 1 .

Геометрическая сумма токов обеих пар катушек I / 11+ 12 определит величину смещения, выраженную уравнением а =

Ыа

= arctg — направление смещения. м

Устройство позволяет измерять смещение в широких пределах от 10 мк до нескольких миллиметров, При установке устройства в дорожное полотно датчик ориентируется в нужном направлении.

Предмет изобретения

Nc lpiohineo для,изме рен и я вза им ных noipmз|о нталыных смеще ний ко1нстр IKTIHIBIHibIx слоев дорожных одежд одна ес д рупой, включающее корпус с держателем, ферромагнитный сердеч ник с полюсами, соосно расположенный с

10 ним ферромагнитный якорь и индуктивные катушки, отличающееся тем, что, с целью определения величины и направления смещений горизонтальных слоев дорожных одежд, индуктивные катушки смонтированы на ферромаг15 нитном сердечнике в горизонтальной плоскости по д угло|м 90 одна к друаой, прячем пр оти вю поиожвые катуш|ии попа р но соед|и не ны в цепь, а ферромагнитный якорь укреплен на держателе так, что он образует с полюсами

20 сердечника равномерный круговой воздушный зазор.

Устройство для измерения взаимных горизонтальных смещений конструктивных слоев Устройство для измерения взаимных горизонтальных смещений конструктивных слоев 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх