&'1ьлиотенац

 

361909

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 125147

Заявлено 30.VI.1962 (№ 784634/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 601< 21/08

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 1З.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 8.11.1973

УДК 629.114.2-585.522 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Гром-Мазнический и В. И. Станкевич а г! ;.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области тракторостроения и в частности к устройствам автоматического управления трансмиссией трактора.

В основном авторском свидетельстве № 125147 описано устройство для автоматического управления трансмиссией трактора с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масляным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии, снабженное также управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, шток которого, через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя, и толкателем, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.

Данное изобретение является дальнейшим развитием устройства по авт. св. № 125147 и отличается от него тем, что подпоршневая полость гидроцилпндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дроссслирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной, 2 а с другой — давлением жидкости, проходя-, щей через золотник, управляемый упомянутым ; центробежным регулятором, Такое выполнение устройства уменьшает его ;

5 запаздывание и исключает автоколебания.

На чертеже изображена схема устройства для автоматического управления трансмиссией ; ! трактора.

Регулятор скорости состоит из шкалы 1, ру-, 10 коятки 2, пружины 8, соединяющей через си- стему рычагов рукоятку 2 со штоком распределительного золотника 4, подключенного к сети 5 масляного насоса. Другой конец штока,, 4 соединен с центробежным регулятором 6,, 15 вращаемым ведущими колесами трактора..

Средняя полость золотника 4 соединена с гнд-, ! роцилиндром 7, воздействующим на регулятор ", подачи топлива в цилиндры двигателя.

Регулятор подачи топлива состоит нз гндро- .

20 цилиндра 7, программного кулачка 8 с коро- ; мыслом 9, соединенного шатуном 10 с порш- ",: нем 11 гидроцилнндра 7 и с пружиной 12.

Пружина 12 соединена со штоком распредели-, тельного золотника 1> центробежным рсгуля-, 25 тором 14 двигателя н рейкой 15 топливного, насоса. (Распределительный золотник 18 подключен, к сети 4 масляного насоса и соединен двумя; маслонроводамн с двусторонним силовым

30 гндроцнлнндром 16 управления трансмнсснсн.

361909

Для изодромной обратной связи между золотником 18 и поршнем 11 на золотнике выполнены дополнительные пояски, к которым подводится жидкость, сдвигающая поршень 11 и сливающаяся через золотник 4. Пояски на золотнике 18 выполнены таким образом, что при среднем положении золотника, когда к гидроцилиндру lб жидкость не поступает и рейка 15 находится в положении оптимальной подачи топлива, проход жидкости от золотника 4 через золотник 18 открыт. Если в этом случае золотник 4 сместится из нейтрального положения, то поршень 11 будет смещаться, увлекая золотник 18 и рейку 15 топливного «асоса.

Однако, как только рейка 15 сместится на определенный ход, пояски золотника И закроют слив жидкости из золотника 4. В результате поршень 11 остановится и исключит перерегулирование пружины 12. В этом случае управление рейкой 15 и золотником 18 может выполнять только регулятор 14, который и возвращает их в исходное положение после соответствующего изменения передаточного числа трансмиссии.

В итоге регулирования поршень II займет новое положение, а рейка 15 и золотник 18 вернутся в исходное положение.

Гидроцилиндр lб управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером 17, плунжер которого 18 нагружен с одной стороны пружиной 19, а с другой стороны — давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый центробежным регулятором б, вращаемым от ведущих колес трактора. На золотнике 18 ведущих колес трактора выполнена проточка, которая, в зависимости от положения золотника, по разному дросселирует слив жидкости из золотника 18.

Перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 демпфера 17 зависит от расхода жидкости, сливаемой из золотника 4, а также от настройки демпфера 17.

При нулевом перепаде давлений жидкости между полостями 20 и 21 золотник 18 отжат пружиной 19 до упора в регулировочный болт

22. С помощью этого болта устанавливается исходное положение золотника 18, при котором обеспечивается максимально требуемое быстродействие устройства автоматического управления трансмиссией. При появлении перепада давлений между полостями 20 н 21 зо5

15 го г5

Зо

4 лотник 18 смещается, сжимает пружину 19 и дросселирует слив жидкости из золотника И.

Как только поток жидкости из золотника 4 прекращается, перепад давлений жидкости между полостями 20 и 21 исчезает и пружина И возвращает золотник 18 в исходное положение; свободный слив жидкости из золотника 13 восстанавливается. Скорость возвращения золотника 18, также как и скорость первоначального его смещения зависят от настройки демпфера 17. Введение демпфера 17 исключает возможность появления существенных перерегулировок передаточного числа трансмиссии при любом быстродействии гидроцилиндра Iб, а также нейтрализует дестабилизирующее действие положительной обратной связи между центробежным регулятором б и золотником 18.

При резком смещении поршня гидроцилиндра lб столь же резко изменяется передаточное число трансмиссии и скорость движения трактора. Золотник 4 смещается и пропускает большое количество жидкости к демпферу 17.

Тогда золотник 18 задемпфирует слив жидкости из золотника 18 и прекратит дальнейшее смещение поршня гидроцилиндра lб, тем самым гарантируя высокую устойчивость и максимальное быстродействие устройства. Регулируя демпфер 17 возможно получить разную точность стабилизации скорости движения трактора.

С целью стабилизации системы управления вблизи состояния равновесия пояски золотников 4 и 18 выполняются шире пробочек в корпусе, а на отсечных кромках золотников выполняются канавки.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора по авт. св. № 125147, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия устройства и исключения автоколебаний, подпоршневая полость гидроцилиндра регулятора подачи топлива соединена с полостью золотника, управляемого центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора, а гидроцилиндр управления органами трансмиссии связан с дросселирующим золотниковым демпфером, плунжер которого с одной стороны нагружен пружиной, а с другой — давлением жидкости, проходящей через золотник, управляемый упомянутым центробежным регулятором.

361909

Редактор В. Зивтынь

Заказ 229/14 Изд. Ы 1008 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпогра< ил, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Шарикова

Текрсд Л. Богданова

Корректоры: Т. Гревцова и Л. Кириллова

&1ьлиотенац &1ьлиотенац &1ьлиотенац 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным машинам, оснащенным гидрообъемным приводом
Наверх